Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов возмущен результатами прокурорской проверки организации «Колыбель надежды» и проекта «бэби-бокса», проведенной после его обращения, сообщает «Интерфакс».
"Я звонил первому замгенпрокурора Александру Буксману. Говорю, удивительно, такое впечатление, что ваши региональные прокуроры живут в разных странах. Он говорит - мы сами удивляемся. Поэтому, я думаю, это станет предметом разбирательства", - цитирует г-на Астахова агентство.
Напомним, прокуратура Пермского края не выявила нарушений в деятельности благотворительного фонда «Колыбель надежды» и проекта «бэби-боксы». В ходе проверки сотрудники прокуратуры проанализировали информацию, предоставленную самим фондом, органами исполнительной власти края, правоохранительными органами, а также организациями здравоохранения, в которых установлены «окна жизни».
«Окно жизни», «бэби-бокс» — специально оборудованное в медицинском учреждении место в виде окошка со стороны улицы и кроваткой-колыбелью с внутренней стороны здания. Открывая «окно жизни» снаружи, ребенка кладут на кроватку, после чего дверцу закрывают. Дверца «окна жизни» блокируется через 30 секунд, после чего снаружи ее уже невозможно открыть. Около бэби-бокса нет ни видеокамер, ни охраны. Об оставленном младенце внутри помещения узнают по тревожному звонку и миганию лампы. Малыша осматривают специалисты, делают первичные анализы. О найденном ребенке сообщается в полицию. Если ребёнок не объявлен пропавшим и его родители неизвестны, ему присваивается статус подкидыша. Далее его судьбой займутся органы государственной опеки. При этом мать, оставившая в бэби-боксе ребенка, не несет уголовной ответственности, если на нем нет следов физического насилия.фото: rfdeti.ru