Губернатор Виктор Басаргин поручил главам муниципальных образований с сентября проводить встречи с населением, где они будут отчитываться о проделанной работе.
Главам районов такое решение не в новинку: многие из них уже общаются с населением, пытаясь найти самый удобный и результативный канал как донесения информации до людей, так и обратной связи.
Например, подобные встречи уже давно проводятся главой Кунгурского района Вадимом Лысановым, сообщает заместитель главы администрации Кунгурского района Евгений Еремеев: «С 2011 года, когда главой района стал г-н Лысанов, наша администрация раз в год проводит поездки по населенным пунктам с целью диалога с населением. В течение четырех месяцев, начиная с февраля, мы посещаем все поселения района. На собраниях присутствует вся вертикаль районной власти – от главы поселения до главы района. Сперва главами поселения и района подводятся итоги года, затем выступают представители государственных структур, а потом начинается диалог между населением и представителями власти».
Г-н Еремеев подчеркнул, что собрания граждан проводятся в нерабочее время, чтобы все жители могли принять участие: «Во время собрания люди задают вопросы, вносят предложения, и все они попадают в официальный протокол. По каждому вопросу мы отчитываемся во всех селах на следующий год: что сделано, что взято на заметку, а что выполнить в силу каких-то причин невозможно». «Организовывая собрания, мы преследуем несколько целей, одна из них – это поднять финансовую грамотность населения. Сейчас многие считают, что часть финансов из бюджета исчезают в карманах чиновников. Мы наглядно демонстрируем людям, куда идут их налоги». Евгений Еремеев надеется, что в будущем подобные собрания станут исполнять функции референдума, в ходе которого население будет проявлять инициативу и самостоятельно решать, какие проблемы для поселения являются первоочередными.
На данный момент население общается с главами муниципалитетов посредством писем, телефонных звонков и личных встреч. К руководителям крупных территорий попасть сложнее, однако связь через интернет налажена гораздо лучше, чем в небольших муниципалитетах, говорит руководитель пресс-службы Пермской городской думы Константин Шестаков: «Игорь Вячеславович (Сапко – «bc») постоянно отчитывается о работе и общается с горожанами на своей странице в Фейсбуке (около 5000 «друзей») и аккаунте в Твиттере (более 19 тыс. подписчиков), ведет блог на портале «Открытый регион». На сайте главы города также можно написать обращение, на которое будет заведена карточка, и впоследствии произведен отчет по решению проблемы. Важный инструмент взаимодействия - call-центр главы города, у которого, кстати, тоже есть аккаунт в твиттере». В то же время в приемную главы города продолжают нести письменные обращения: «Чаще всего с письменным обращением приходят люди старшего возраста - им привычнее общаться с городскими властями посредством бумажных носителей или телефонной связи. Глава города, городская администрация раз в месяц проводит открытые приемы населения. В call-центре еженедельно проводятся прямые телефонные линии, на которых «дежурит» и Игорь Вячеславович. Таким образом, в Перми используются все имеющиеся возможности для диалога с горожанами» - резюмирует г-н Шестаков.
Пресс-секретарь главы администрации Краснокамского района Инна Луговских заявляет о готовности проведения встреч: «У нас уже были подобные мероприятия, в ходе которых глава администрации, его заместители и представители Пенсионного фонда, налоговой службы, полиции посещали населенные пункты района с целью решения вопросов». Кроме того, отмечает г-жа Луговских, в этом году глава дважды выступал с отчетом о работе администрации: в декабре перед депутатами всех представительных органов муниципалитета и накануне дня России перед работниками бюджетной сферы, представителями общественности». Г-н Крестьянников поддержал идею г-на Басаргина: «Если губернатор принял решение, главы районов должны его исполнить».
Татьяна Кузнецова, начальник отдела по связям с общественностью администрации Лысьвы, сообщает, что на территории Лысьвенского городского округа встречи с населением проводят всеми способами, предписанными законодательством - в основном публичные и общественные слушания, приемы граждан руководителями ОМС.
«Практика показала, что наиболее эффективными являются выезды на место, личные приемы граждан, общественные советы по тем или иным вопросам. Прием по личным вопросам позволяет максимально конкретно определить проблему заявителя, на месте обсудить пути ее решения, дать разъяснения, если это необходимо. Существует утвержденный регламент еженедельных приемов по личным вопросам каждого заместителя главы округа, руководителей структурных подразделений. В Лысьве проводится «Горячая линия» на площадке общественно-политической газеты «Искра», в ходе которой в течение нескольких часов глава принимает телефонные звонки от граждан. Современные реалии, безусловно, вносят свои коррективы в формы взаимодействия с общественностью. Так, все большую популярность приобретает общение через Интернет и с помощью социальных сетей. Так, на официальном сайте округа организована интернет-приемная, обратиться в администрацию можно и через официальную группу в Контакте» - говорит г-жа Кузнецова.
Стоит отметить, что при высоком уровне интеграции интернета в современную жизнь порталы большинства муниципальных районов Пермского края неудобны и малоинформативны, а треть из них вовсе не работает. Вполне возможно, что при возможности получать полную картину происходящего в регионе на его сайте, мер, которые сейчас принимает губернатор, не потребовалось.