По данным газеты «Ведомости», выручка российских кинотеатров от продажи билетов в сентябре и октябре значительно снизилась. Также эксперты издания фиксируют падение посещаемости на 13% (в сравнении с сентябрем 2014 года).
Финансовый аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин связывает падение доходов кинотеатров с сокращением платежеспособного спроса. «Напомню, что за январь-август 2015 года реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 3,1%. В подобных условиях для сохранения объема потребления товаров первоочередной необходимости (продукты питания, лекарства), домохозяйства жертвуют развлечениями», – отмечает аналитик.
С ним согласен руководитель агентства стратегического маркетинга Nostrategy.ru Андрей Волков. «Не все кинотеатры принимают во внимание падение реальных доходов населения. Цены на билеты становятся совсем заградительными, особенно если речь идет о семейном просмотре фильма в формате IMAX», – считает специалист.
Представители пермских кинотеатров тоже отмечают падение выручки и посещаемости. Однако расходятся в трактовке причин этого явления. По мнению администратора кинотеатра «Синема Парк» в ТРК «Семья», падение спроса связано с кризисом и нестабильной обстановкой в стране.
Ее коллега из кинотеатра «Кристалл-IMAX» сети кинотеатров Very Velly, напротив, считает, что падение интереса к кино вызвано не экономическими причинами, а небольшим количеством в прокате фильмов, интересных для зрителя. «Снижение посещаемости связано исключительно с прокатом. Есть фильмы кассовые и некассовые. Вторых последние месяцы было больше», – считает администратор кинотеатра. По ее словам, падение выручки не было значительным и не повлияло на деятельность кинотеатра.
Режиссер, гендиректор «Пермкино» Павел Печенкин не уверен, что спад выручки и посещаемости кинотеатров является тенденцией. По его мнению, это может быть сезонным падением».
Экс-директор кинотеатра «Октябрь» Павел Пьянков настроен менее оптимистично и более определенно. Он считает, что выручка и посещаемость кинотеатров падают не второй месяц, а второй год подряд. По мнению специалиста, эта тенденция является отражением экономической ситуации в стране.
«Качество кинопродукции за это время не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону. В прокате есть качественные боевики, триллеры, сильные драмы. Но в связи со снижением доходов горожане предпочитают перераспределять личный бюджет на другие, более существенные нужды: одежду, еду и так далее. На кино денег уже просто не хватает», – рассуждает г-н Пьянков.
Фото: Pikabu.ru