Депутат Пермской городской думы Максим Тебелев считает, что настало время отказаться от проекта «Пермского Арбата» и открыть пешеходный участок ул. Пермской для автомобилистов. «На мой взгляд, этот проект – яркий пример траты денег без внятного результата. Когда решили организовать пешеходную зону, толком не объяснили, почему она должна быть именно на улице Пермской. Несколько лет в проект вкладываются бюджетные деньги, а эффекта, на мой взгляд, никакого, – заявил он. – На минувшей неделе открылась отремонтированная набережная, и значит, место для пешеходных прогулок есть. Оно, можно сказать, там исторически сложилось. Сколько можно искусственно поддерживать идею «пешеходной улицы Пермской»? Надо заканчивать этот позорный эксперимент и открывать ее для автомобильного движения, а району ставить задачу по ее содержанию в штатном режиме», – заключил г-н Тебелев.
Глава Ленинского района Перми Сергей Романов с ним не согласен: «Решение, которое было принято в 2011 году, нужно доводить до конца. Для того чтобы открывать автомобильное движение на ул. Пермской, нужно провести капитальный ремонт как дорожного покрытия, так и коммуникаций, которые находится под ним. Стоимость работ – 25 млн рублей, по самым скромным оценкам», – аргументировал он.
Г-н Романов также рассказал, что администрации совместно с Пермской дирекцией дорожного движения удалось добиться того, чтобы машины перестали заезжать на пешеходную улицу. «Ежедневно с пешеходного участка улицы эвакуируют в среднем четыре автомобиля. Но когда мы только начали активно вести эту работу, эвакуаторы увозили по 10-20 машин в день», – рассказал он. Чиновник также отметил, на Пермском Арбате открыты четыре точки общепита и один отель. Работают десять предпринимателей из «Гильдии мастеров Урала». «Летом с событийным наполнением все нормально. У отельеров возникали проблемы с доставкой клиентов до места. Но мы эту проблему решили, установив совместный шлагбаум», – добавил он.
Кроме того, Сергей Романов озвучил предложение, касающееся муниципального имущества: «Здание на ул. Пермской, 59 нужно вернуть администрации Ленинского района, а помещение напротив него – продать. Тогда на территории пешеходный улицы появился бы еще один объект, который мог бы развивать бизнес», – считает он.
Районный чиновник также напомнил об идее распространить пешеходную зону на участок от ул. Газеты «Звезда» до ул. Сибирской. «Надо еще раз хорошо подумать и вложить деньги в развитие этого проекта», – подытожил он.
Депутат Владимир Плотников заметил, что если перекрыть еще один квартал ул. Пермской, автомобильное движение совсем встанет. На это г-н Романов ответил, что по этому участку и сейчас ездить невозможно, так как улица забита припаркованными автомобилями.
Проект поддержал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич. «Надо набраться мужества, сделать хороший дизайн-проект, вложить деньги и сделать место, где не будет автомобилей и которое будет украшать город», – заявил он. Перекрытие автомобильного движения вплоть до ул. Сибирской он также счел целесообразным.
Подвел итог дискуссии депутат Дмитрий Малютин, отметив, что решение о судьбе Пермского Арбата должно быть взвешенным, а выгоняя с улицы автомобилистов, нужно понимать, куда они поставят машины. «Нужно все просчитать и делать имеющийся участок, привести его в достойное состояние», - считает он. «Пермяки должны чувствовать себя здесь комфортно и летом, и зимой. Будем вместе с коллегами изыскивать средства на приведение «Пермского Арбата» в порядок», - резюмировал Владимир Плотников.
Отметим, что недовольство реализацией проекта депутаты и общественность выражали уже не раз. В прошлом году пешеходную улицу раскритиковали первый заместитель председателя Пермской городской думы Аркадий Кац, депутаты Александр Колбин и Алексей Дёмкин. Еще раньше на встрече главы города с почетными гражданами Перми они обратились к Игорю Сапко с просьбой «ликвидировать этот позор», имея в виду именно пешеходный участок ул. Пермской. Ситуация при этом кардинально не меняется год от года.