Пермским ритейлерам приходится идти на замену поставщиков из Турции. Цены при этом не всегда сохраняются на прежнем уровне.
Напомним, что 30 ноября было опубликовано постановление правительства России о введении с 1 января 2016 года запрета на ввоз сельскохозяйственной продукции из Турции. В частности, запрещен импорт турецких овощей и фруктов, цветов, ягод и курицы (полный перечень – см. в справке). По данным Минсельхоза, с начала 2015 года в Россию из Турции ввезено продукции на 1 млрд долларов. Основная часть импорта приходится на помидоры и цитрусовые. С их заменой и могут возникнуть проблемы.
В конце 2015 г. президент России Владимир Путин внес изменения в указ о применении специальных экономических мер в отношении Турции, запретив или ограничив деятельность в России компаний, контролируемых турецкими организациями или гражданами.
Справка Business Class В перечень продуктов, запрещенных к ввозу из Турции, входят: курица, индейка, гвоздики, томаты, лук, цветная капуста и брокколи, огурцы и корнишоны, апельсины, мандарины и грибиды цитрусовых, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики и нектарины, сливы и терн, клубника и земляника, соль.
Как рассказал корреспонденту «bc» Борис Майоров, советник по PR директора УК «ЭКС», управляющей магазинами «Семья», «процесс импортозамещения идет, заменить продукты получается, но сохранить прежние цены не всегда. Поставщики пользуются сложившейся ситуацией и пытаются повышать цены на товары. Для сетей это не выгодно, поэтому приходится решать все в формате переговоров».
«Запрещенные к ввозу продукты из-за границы почти невозможно заменить в полном объеме отечественными производителями, так как большинство фруктов, овощей поступают из южных стран. Таким образом, происходит замена одних импортеров на другие», — говорит Борис Майоров. В частности, турецкие помидоры были заменены на аналогичный товар из ЮАРа, мандарины — на марокканские и китайские. Но в предновогодний период в Семье самыми популярными мандаринами были именно марокканские».
В пресс-службе Х5 Retail Group (развивает магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили, что совокупная доля турецких товаров в сетях Х5 не превышает 1% годового товарооборота. «Сегодня наша компания оперативно налаживает новые цепочки поставок. Для сохранения предложения винограда и сливы будут увеличены поставки из южных регионов России. По другим фруктам, в том числе цитрусовым, налаживаются дополнительные поставки из Марокко, Египта, Израиля. Овощи замещаются на аналогичные за счет расширения российского предложения, Марокко и Ирана, а также Белоруссии, Сербии, Азербайджана».
«Отечественные компаний, которые выполняют поставку фруктов и овощей, не так много, - говорит Борис Майоров. Поэтому получается заместить только определенные объемы товаров».