Председатель общественного совета при министерстве транспорта и связи Пермского края, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ Борис Юшков прокомментировал Business Class затопление некоторых центральных улиц Перми после грозы.
«На сегодняшний день, это типичная ситуация для Перми. Она будет повторяться, пока ливневую канализацию не приведут в нормальное состояние. Там, где ливневка есть, она забита, потому что ее не чистят. И если строительство ливневой канализации требует больших затрат, то для прочистки нужно просто-напросто заставить «Водоканал» это делать. После распада СССР власти, кажется, забыли, что ливневую канализацию необходимо чистить. Если ситуация не изменится, в Перми не останется дорог: вода – один из главных «врагов» дорожного покрытия», – заключил он.
Ранее в интервью «bc» заместитель главы городской администрации Анатолий Дашкевич рассказал о поисках ливневой канализации. «Мы выделяем деньги на то, чтобы определить, где есть ливневая канализация и в каком она находится состоянии. Затем инвентаризируем ее и берем на обслуживание», – сообщил он. В 2015 году г-н Дашкевич, говорил, в частности, и о том, что удалось избавится от лужи на пересечении ул. Советской с Комсомольским проспектом. Вместе с тем, он подчеркивал, вычистить ливневку раз и навсегда невозможно – это работа, которую нужно вести регулярно.
Напомним, вчера пермяк пересек вплавь затопленную после ливня ул. Советскую. Ролик, на котором запечатлен неординарный поступок молодого человека, за несколько часов посмотрели более 10 тыс. пользователей интернета.Общественник, член городской комиссии по землепользованию и застройке Денис Галицкий считает, что «современная» ливневая канализация не избавит Пермь от «потопов». «Современная ливнёвка — это закопанная труба с сливными отверстиями по ходу улицы. Очевидно, что её пропускная способность имеет предел, определяемый диаметром трубы. Экономические соображения не дают сделать трубу заведомо большей, чем нужно для обработки любого ливня. Пропускную способность определяют по некоторому усреднённому максимуму интенсивности осадков, например, в расчёте на ливень, случающийся один раз в год или раз в 5 лет. То есть заранее известно, что периодически ливнёвка не справится с потоком воды», – написал он на своей странице в Livejournal.
Г-н Галицкий предложил обратиться к опыту прошлого, когда ливневка представляла собой канавы вдоль дорог и ее производительность не имела ограничений. «Восстановить, по возможности, естественную инфраструктуру, работавшую без вложений и без сбоев. И вернуть канавы хотя бы там, где на «современную» канализацию в ближайшие десятилетия не найдётся денег», – посоветовал он.