Город
  1. Город
 28 июня 2016, 12:00  

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

На прошлой неделе мы опубликовали первую часть подборки историй о пермяках, превративших свое хобби в бизнес. Рассказывали про Анастасию Палкину, которая шьет юбки из фатина, Наталью Дроздову, которая делает сумки из искусственной кожи и павлопосадских платков, Дарью Богатыренко, вяжущую мягкие игрушки и других.

В этот раз читайте о том, как умельцы из Перми зарабатывают на создании украшений, аромамешочков и цветов из шелка.

Анна Кортез, 28 лет. Делает украшения из меди

Анна работает с металлом уже шесть лет, создавая шкатулки, тарелки, рамки, подставки. Украшения с использованием натуральных камней стала делать год назад. Любит минимализм и лаконичность, вдохновляется ювелирными изделиями древних цивилизаций (викингов, римлян, греков). Ее работы нарочито состарены, покрыты патиной (зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды – «bc»).

– Для меня это основная профессия. Дома оборудована мастерская. Занятие небыстрое, достаточно вредное и сложное. Требуется много специализированных инструментов и расходных материалов, – рассказывает Анна. ­– Без заказов не сижу. Работаю очень много, более восьми часов в день, в одиночку не справляюсь с нынешним объемом.

Девушка говорит, что собственный бизнес рекламирует только в социальных сетях. Считает, что ее украшения вне моды, поэтому планирует заниматься этим всю жизнь, постепенно осваивая технику работы со стеклом, керамикой, литьем, горячей эмалью и др. «В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

Ксения Мокрышева, 32 года. Создает цветы из шелка

Мысль заниматься рукоделием пришла к Ксении после 6 лет работы в госучреждении. Вернувшись из очередного отпуска, она поняла, что хочет сменить деятельность.

– Мне нравились подобные украшения на девушках, но тканевые цветы, которые продавались в магазине, были сделаны неаккуратно. Тогда я решила попробовать сделать их сама, – рассказывает Ксения. – С детства любила рукодельничать, но думала – чтобы зарабатывать на этом, нужно обладать каким-то необыкновенным талантом или одержимостью.

Девушка училась по мастер-классам в интернете, потом по книгам. Говорит, практически освоила новую профессию. На создание одного цветка тратит день, каждый лепесток раскрашивает вручную, обрабатывает при помощи специальной насадки на паяльнике. Свой hand made оценивает в пределах 1000-2000 рублей.

– С одной стороны, дешевле двух тысяч продавать не хочется, ведь столько сил и труда вкладывается. С другой стороны, не каждый готов покупать себе украшение за такие деньги. Но недавно я мониторила сайт мастеров и увидела подобные работы за 5 и даже за 15 тысяч. Так что, наверное, свои цены буду поднимать.

У Ксении бывает один-два заказа в месяц, также она проводит мастер-классы по созданию цветов из шелка и на этом, кстати, зарабатывает больше. Изделия рекламирует в интернете и в магазине товаров для рукоделия, где работает продавцом.

– Для меня это пока дополнительный заработок. Хотя знаю тех, кто ручным трудом может неплохо заработать, но таких меньшинство. У самой есть идеи и желание развиваться в этом направлении, но я не уверена, что хочу заниматься чем-то подобным всю жизнь.

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

Инга Сайфуллина, 25 лет. Делает аромамешочки с вышивкой

– Я давно увлекалась вышивкой, но в основном это были картинки на канве, – рассказывает Инга. – Однажды на Новый год решила сделать своим близким небольшие подарки-мешочки и вычитала в интернете, что можно их наполнить различными ароматизаторами. Когда мама их увидела, предложила делать на заказ.

Работает Инга дома. Говорит, что больше всего заказов по праздникам. Один мешочек стоит около 300 рублей и создается в среднем в течение одного-двух дней. Продает она их через группу ВКонтакте.

– Ручным трудом зарабатывать можно, в кризис это увлечение мне однозначно помогает, – отмечает девушка. – Но у меня есть постоянная работа, поэтому изготовление аромамешочков я воспринимаю больше как подработку. Даже если заказов не будет, все равно продолжу заниматься этим для себя и друзей и, возможно, расширю ассортимент.

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

Наталья Шатова, 37 лет. Делает интерьерные куклы

– Сейчас многие шьют интерьерные куклы. Года два назад я увидела подобные работы в интернете и подумала, что могу не хуже. Теперь получаю огромное удовольствие от работы над игрушками, – рассказывает Наталья. Заказы она выполняет дома, время создания зависит от сложности модели и сроков доставки подручных материалов. В основном – 7-10 дней.

Создание интерьерных кукол для девушки – это хобби. На выставках участвует редко, говорит, там ее работы не популярны. Чаще всего заказы приходят через социальные сети и знакомых.

– Люди не понимают, сколько сил я вкладываю в каждую куклу, поэтому многим кажется, что цены завышены. Клиентов у меня немного, и, считаю, заработать на игрушках ручной работы в Перми невозможно, – говорит Наталья. – Несмотря на это, я продолжаю шить. Думаю над организацией мастер-классов.

Изделия Наталья продает через группу Вконтакте Sweet Dolls.

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудомОльга Харина, 30 лет. Делает кружевные украшения

Ольга по образованию инженер-связист. Раньше рукоделием не занималась, разве что вышивала крестиком.

– Все началось с того, что пару лет назад в одном из рукодельных сообществ я увидела необыкновенные серьги. Сделаны они были в технике фриволите (техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков или иглы с тупым концом – «bc»). Стало любопытно. Нашла множество фотографий с кружевными украшениями – серьги, браслеты, колье, митенки, а также салфетки и предметы декора. Появилось огромное желание научиться. Так как в Перми я не нашла мастера, который мог объяснить технику, училась по видеоурокам.

Сначала Ольга плела для себя, затем что-то начала дарить сестрам, подружкам. Мама показала работы своим коллегам, которые сразу приобрели несколько пар сережек, кольцо и два браслета. С этого маленький бизнес и начался. Сейчас девушка находится в декретном отпуске, поэтому работает дома.

– Плетение отнимает достаточно много времени, ведь каждый узелок выполняется вручную, затем расшивается бусинами. Кому-то такая работа может показаться монотонной, однообразной, но я наслаждаюсь процессом, это для меня релаксация, – рассказывает мастер. – Я не продаю работы, которые мне самой не нравятся. Только то, чем я полностью довольна. Наибольшей популярностью пользуются серьги. Все чаще просят сплести броши.

Ольга считает, что это выгодное хобби. На отсутствие заказов она не жалуется. Стоимость изделий зависит от сложности и объема работы ­– от трехсот до нескольких тысяч рублей. К осени планирует поднять цены.

– Я знаю таких мастеров, которые живут только на доход от продажи изделий ручной работы. Я не из их числа. В нашей семье добытчик – муж, а я зарабатываю себе на помаду. Другое дело, что помада становится дороже.

Сейчас девушка ведет группу ВКонтакте, аккаунт в Instagram. Регулярно участвует на ярмарках народного промысла в Перми. Размещает рекламу в пабликах, проводит розыгрыши, сотрудничает с фотографами и организаторами мероприятий. В будущем хочет проводить мастер-классы.

«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом«В кризис помогает». Пять новых историй пермяков, которые зарабатывают ручным трудом

Источники фото: страницы мастеров в социальных сетях

Все новости компаний