В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) проходит процедура опознания тел 19 человек, пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту потерпевшего крушение 21 октября вертолета Ми-8. Вчера в Новый Уренгой для опознания погибших прибыли 25 родственников. Процедура длилась до позднего вечера. Семьи двух мужчин из Пермского края, из Кунгура и поселка Кормовище Лысьвенского городского округа, также прибыли в округ, сообщили Business Class в Главном управлении МЧС России по ЯНАО.
«Вторая семья из Пермского края прибыла вчера на рейсе в 12.40 по московскому времени. Все родственники, прибывшие вчера днем, уже поучаствовали в процедуре опознания. На данный момент из 19 не опознаны пять человек. Всего необходимая процедура продлится три дня. Сегодня пройдут три идентификации, с семьями, прибывшими вчера поздно вечером. На 26 октября запланированы еще два опознания. За каждой семьей закреплен психолог МЧС, который сопровождает их на всех мероприятиях», — пояснили в экстренной службе региона.
Кроме опознания, у родственников будут получены образцы буккального эпителия для проведения геномной экспертизы. Семьи продолжают оформлять необходимые документы. Даты их отъезда и даты отправления тел погибших на родину будут известны позже, сообщили в ведомстве.
Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «СКОЛ» 21 октября перевозил нефтяников по маршруту Сузунское месторождение в Красноярском крае — поселок Уренгой на Ямале. Рейс выполнялся в сложных метеорологических условиях, характеризующихся низкой облачностью, выпадением снежных осадков, порывами ветра. Температура в районе полёта зафиксирована около -5...-8 С. Вертолет совершил жесткую посадку в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района ЯНАО. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли. Трое мужчин уцелели и были госпитализированы: два жителя Курганской области и один — Тюменской. Последний пострадавший выписан из участковой больницы поселка Уренгой 24 октября и вместе с мамой отправлен домой в Тюмень.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). На месте крушения продолжают работу следователи. В ходе осмотра изъяты средства объективного контроля (бортовые самописцы) – речевой и параметрический самописцы, которые переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета. С места происшествия, а также с места последней заправки вертолёта «Ми-8» изъяты образцы горюче-смазочных материалов для назначения судебной экспертизы. Кроме того, изымаются аудиопереговоры с диспетчерами аэропортов по маршруту следования вертолёта «Ми-8», а также между членами экипажа. Проходят допросы работодателей погибших, родственников и представителей авиакомпании «Скол». Решается вопрос о вывозе фрагментов воздушного судна для организации дальнейшего хранения, сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте СК России.
Следствие рассматривает три основные версии крушения: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. первоначальную информацию о якобы просроченном сертификате летной годности вертолета Ми-8 авиакомпании «Скол» в Росавиации официально опровергли. «Ми-8, RA-22869, был произведён в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат лётной годности», — уточняется на сайте ведомства.
Фото: Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации