Первые снегопады, обрушившиеся на Пермский край в минувшие выходные, заставили подрядчиков изрядно поработать. Судя по откликам в социальных сетях, со своей работой подрядные организации, в целом, справились. «Просто сумма штрафов увеличилась», - шутят пользователи сообщества «Подслушано Пермь».
Ранее в ГИБДД Пермского края состоялась рабочая встреча представителей ведомства и подрядных организаций, которым предстоит расчищать пермские дороги и тротуары от снега и льда грядущей зимой. Подрядчикам указали на типичные ошибки и недоработки, которые фиксировались в прошедшие зимы. В ответ представители организаций выразили недовольство неразберихой с нормативной базой и напомнили, что за последние годы в городе ни разу не случалось транспортного коллапса из-за непогоды.
В начале встречи заместитель начальника управления ГАИ по г. Перми Михаил Кайгородов привел красноречивую статистику: в прошлом году из 550 «зимних» ДТП 121 было вызвано именно неудовлетворительным содержанием дорожной сети.
«Сейчас мы вступаем в тот период нашей работы, когда наибольшая ответственность ложится на службы, занимающиеся содержанием дорог и улиц. Ситуация, сложившаяся в зимний период 2015/2016 года на автомобильных дорогах Перми и края показала, что в результате обильных снегопадов и отсутствия адекватной реакции со стороны подрядных организаций неоднократно складывалась сложная дорожная обстановка», - подчеркнул г-н Кайгородов.
По его словам, в прошлом году деятельность подрядчиков, ликвидирующих последствия непогоды, неоднократно вызывала нарекания пермяков. «Наша основная задача – не допустить роста количества дорожно-транспортных происшествий и снизить тяжесть последствий», - резюмировал г-н Кайгородов.
Начальник отделения дорожного надзора по г. Перми Ильдар Халиуллин разобрал типичные ошибки, которые фиксируются при уборке снега и наледи. Он подчеркнул, что половина подрядчиков, которые предстоящей зимой будут чистить пермские дороги, ранее никогда этой работой не занимались. «Это не может нас не настораживать», - прокомментировал г-н Халиуллин.
По его словам, чаще всего нарекания к подрядчикам возникают из-за скользких дорог, сужения проезжей части, не очищенных тротуаров и не убранных снежных валов. «Те подрядчики или заказчики, которые свои обязанности выполнять не будут, будут систематически привлекаться к административной ответственности», - предупредил представитель ГИБДД, напомнив, что штрафные санкции могут достигать 300 тысяч рублей ежедневно.
Г-н Халиуллин заострил внимание подрядчиков на недопустимости сужения проезжей части в период снегопадов, поскольку это увеличивает риск лобовых столкновений. Он напомнил организациям, что им дается всего шесть часов на полную очистку дороги.
Подрядчики вступили с начальником отделения дорожного надзора в легкую полемику. «У нас нормативами предусмотрено формирование снежных валов и дается время на их вывозку – двое суток. – Выступил представитель одного из подрядчиков. - Вы говорите о расширении проезжей части, но мы ее сразу за шесть часов полностью не расширим, куда мы будем снег складировать?» - продолжал он.
Также подрядчики обратили внимание на разные нормы, которые предусмотрены правилами благоустройства и содержания г. Перми и ГОСТом. Местное законодательство дает на очистку дорог два дня, федеральное – только шесть часов. «ГОСТ имеет высшую юридическую силу, и он говорит о том, что через шесть часов проезжая часть уже должна быть свободна от всех снежно-ледяных отложений», - прокомментировал г-н Халиуллин. «Это просто нереально! Представьте, за шесть часов снег должен просто исчезнуть!», - возразили подрядчики.
«Если вы обратите внимание на ваши контракты, то увидите, что вам всем вменено в обязанность содержать дороги именно по ГОСТу. Вы никуда от него не денетесь», - парировал представитель ГИБДД, чем в очередной раз вызвал замешательство собравшихся.
«Вы пытаетесь мне сказать, - продолжил г-н Халиуллин, - что есть некий период, когда на дороге лежит снег, и это норма». «Это факт, от этого никуда не денешься!», - продолжали стоять на своем подрядчики. «Это факт, но это не норма. Стремиться надо к иному», - резюмировал начальник отделения дорожного надзора. Подрядчики остались при своем мнении, апеллируя к тому, что за последние годы город ни разу не «останавливался» в период снегопадов. «И слава богу. Если это произойдет, будет ЧП», - закончил дискуссию представитель ГИБДД.
Еще одной темой для обсуждения стала очистка от снега парковочных зон, которая зачастую затруднена припаркованными автомобилями. По словам Ильдара Халиуллина, между администрацией Перми и Госавтоинспекцией заключено соглашение о том, каким образом происходит уборка мест, где запаркованы транспортные средства. По запросу подрядчиков на места выезжают наряды ДПС, однако, как признались в ГИБДД, до эвакуации дело доходит не всегда.
«Эвакуаторы – это частные лица, они работают по договору с администрацией. По большому счету, мы не имеем отношения к тем организациям, которые привлекает администрация для осуществления этих функций. Но, если вы делаете заявку, я не думаю, что вам откажут. Тем более сейчас, когда введены платные парковки для центрального района. Когда город берет деньги за то, чтобы встать в кармане, карман должен быть почищен», - заключил г-н Халиуллин.