Город
  1. Город
 01 декабря 2016, 16:40  

Кнут и трафик

Кнут и трафик
Ильдар Халиуллин, начальник отделения дорожного надзора ГИБДД по городу Перми – о штрафах подрядчиков, работе эвакуаторов и том, почему тротуары убираются хуже, чем дороги

Ильдар Рашитович, в конце ноября Пермь накрыла вторая волна снегопадов. До этого стихия обрушилась на город в начале месяца, вскоре после того, как вы собрали подрядчиков и рассказали им о типичных ошибках при содержании дорог в зимний период. Можно ли уже сделать вывод, как они справились с первыми снегопадами? Кто-то уже проштрафился?

– На мой взгляд, оценку работы подрядчиков должен давать не я, а жители Перми. Насколько им комфортно передвигаться по городу, парковаться в карманах и выезжать из своих дворов – от этого и зависит оценка подрядчиков. На мой взгляд, большинство из них со своими обязанностями справляются. Причины некачественной уборки на отдельных участках улично-дорожной сети разные: кто-то недосматривает, недорабатывает, у кого-то с техникой проблемы. Таких подрядчиков мы штрафуем. За начавшийся зимний период выписано штрафов уже более чем на 600 тысяч рублей.

На том же семинаре для подрядчиков вы сказали, что штрафы могут достигать 300 тысяч рублей в день. От чего это зависит?

– Особо нерадивых подрядчиков можно законно штрафовать на такую сумму ежедневно. Подобная судебная практика есть, но пока подрядчики не вынуждают нас идти на крайние меры и, по сути, делать дальнейшее ведение их бизнеса невозможным.

Некоторые подрядчики поднимали тему ГОСТа, согласно которому снег должен быть убран через 6 часов после снегопада. Как вы считаете, руководители организаций лукавили, когда говорили, что это невозможно?

– ГОСТ, на который мы ссылаемся, издан в 1993 году. Не знаю, насколько он может устареть, но вообще политика Ростехрегулирования в данной сфере сводится к тому, что нормативы со временем только ужесточаются. Говоря о том, что это невозможно, подрядчики, несомненно, лукавят. Просто для этого необходимо определенное количество техники, персонала, организация работы. Если подрядчик хочет обойтись без штрафных санкций, он будет выводить всю имеющуюся у него технику и стараться в указанные сроки укладываться.

Ранее вы говорили, что более половины подрядных организаций, которые будут содержать дороги Перми нынешней зимой, ранее этим не занимались. Куда делись старые организации?

– По большому счету, ни Госавтоинспекция, ни администрация не могут повлиять на проведение конкурсных процедур. На протяжении последних двух лет несколько крупных подрядных организаций находятся в процедуре ликвидации. Например, это «Пермавтодор», «Пермдорстрой» – организации, которые раньше обслуживали треть города, но у которых появились серьезные задолженности. Им на смену приходят новые игроки. Я бы сказал, что пока новые компании вполне справляются. Самое главное – у них есть желание не только зарабатывать деньги, но еще и содержать свои объекты. Если еще несколько лет назад в преддверии зимнего сезона мы выезжали в компанию, которая занималась содержанием дорог, и осматривали технику, оценивали количество пескосоляной смеси и так далее, то сейчас данные проверки стали незаконными и, по сути, мы можем оценивать только конечный результат.

Кнут и трафик

Часто возникает вопрос – когда именно подрядчики должны выходить на уборку улиц – во время снегопада или уже после того, как он закончится?

– Во время снегопада подрядчики должны проводить так называемую патрульную очистку. Они не должны сидеть сложа руки и ждать, когда случится транспортный коллапс и ездить уже невозможно. Есть норматив, который складывается не из периодичности прохождения техники, а исходя из количества рыхлого снега на проезжей части. Чем интенсивнее снегопад, тем чаще техника должна проходить. ГОСТ регламентирует полную снегоочистку улиц и дорог через шесть часов после окончания осадков. Как последняя снежинка упала – Гидрометцентр фиксирует окончание снегопада.

Получается, подрядчики прежде всего должны обращать внимание на уборку проезжей части и уже потом – на тротуары?

– ГОСТ определяет именно такой порядок – только после уборки проезжей части подрядчик выходит на тротуар. Думаю, что логика законодателя мотивирована тем, что пешеход может максимум поскользнуться, испытать какие-то неудобства от неочищенного тротуара. Тяжесть последствий от дорожно-транспортного происшествия, конечно же, больше.

Именно в этом кроется причина того, что в Перми дороги чистят явно лучше, чем тротуары?

– Да. Кроме того, действующие нормы к содержанию тротуаров предъявляют более низкие требования. Все-таки основной упор делается именно на проезжую часть.

Тем не менее, это не значит, что жители не могут предъявлять претензии по поводу плохого содержания не только проезжей части, но и тротуаров. Куда можно пожаловаться?

– Есть два телефона, которыми я рекомендую пользоваться: 236-00-87 и 250-25-50. Первый телефон – это диспетчерская служба департамента дорог и транспорта. Именно на департамент ложатся полномочия по обеспечению бесперебойного движения транспорта. Диспетчер собирает у себя всю информацию и рассылает ее по ответственным службам. В том случае, если у жителей возникают жалобы на плохую очистку дворов, необходимо обращаться по второму телефону, в диспетчерский центр администрации Перми, поскольку дворовые проезды не относятся к улично-дорожной сети и содержатся управляющими компаниями и другими хозяйствующими субъектами.

Не могу не затронуть тему работы автоэвакуаторов. Многие считают, что их работа больше относится не к устранению нарушений, а к зарабатыванию денег, и ГИБДД с администрацией не имеют полномочий по контролю их действий. Это так?

– Это не совсем так. Сама система работы эвакуаторов строится следующим образом: администрация Перми по согласованию с ГИБДД разработала перечень необходимых требований к этим организациям. У них должны быть эвакуаторы для поднятия транспортных средств определенного тоннажа. Кроме этого, у них должна быть возможность для долгосрочного хранения эвакуированных транспортных средств. После этого на основании конкурса был отобран ряд организаций, имеющих право этим заниматься. Но самое главное – эвакуация транспортного средства без присутствия сотрудника ГИБДД невозможна. Как бы водитель эвакуатора ни хотел заработать, эвакуировать машину просто так он не может. Нарушение ПДД фиксирует именно сотрудник автоинспекции. Перечень таких нарушений определен КоАП и является исчерпывающим. Для оптимизации работы у нас есть совместные патрули, где представитель автоэвакуации находится в одном экипаже с сотрудником ГИБДД.

Кнут и трафик

Недавно появилась информация, что пермякам выдают автомобильные номера с кодом других регионов России. С чем это связано?

– У нас давно закончилась 59-я серия, а 159-я подходит к концу. Поэтому мы стали выдавать номера с кодом других регионов. Это абсолютно законно, каких-либо проблем у этих граждан возникать не будет. Никаких претензий из-за того, что у человека не 159-й регион, а, скажем, 82-й, не должно возникать.

Как сами автомобилисты относятся к этой ситуации?

– Реакция некоторых людей, конечно, неоднозначная. Но большинство спокойно к этому относятся.

Уже несколько лет подряд ГИБДД проводит в Перми операцию «Паутина», которая доказала свою эффективность. Намерены ли вы продолжать эту практику?

– «Паутина» – это пермское изобретение. Ее суть сводится к 100-процентной проверке всех транспортных средств. Наши московские коллеги даже взяли ее себе на вооружение. При проведении «Паутины» самое главное – эффект неожиданности. Граждане, которые собрались выпить и проехать куда-то, лишены или не имеют водительских удостоверений, не должны понимать, где их сегодня «ждут». Поэтому планирование операции проходит в атмосфере строжайшей секретности. Никому, даже сотрудникам ДПС неизвестно, где они будут работать. К сожалению, как только мы выезжаем на место, социальные сети сразу начинают трезвонить об этом. В любом случае операция проходит эффективно: за один раз мы ловим от 7 до 15 водителей в состоянии опьянения. В чем заключается эффективность «Паутины»? Когда водитель попадает в поле зрения автоинспектора, он понимает, что деваться ему некуда, наряды расставлены так, что ему не уйти! Поэтому у него даже мыслей не возникает устроить какие-то гонки. Мы понимаем, что водителю, который скрывается от нас, нечего терять. Он сильно превышает скорость, лишь бы уйти от погони. А при «Паутине» водитель останавливается и не испытывает судьбу.

В декабре на дорогах города традиционно ухудшается обстановка. Какие меры будут приняты в этом году для разгрузки городских дорог в преддверии новогодних праздников?

– Перед новогодними праздниками в город традиционно приезжает огромное количество автомобилей из края. По различным подсчетам, количество транспортных средств на дорогах увеличивается на 20-30%. А у жителей города появляются дополнительные походы в магазин за покупками. Тем самым час пик сдвигается, и из-за этого возникают транспортные коллапсы. Желание торопиться приводит к тому, что граждане чаще выезжают на перекресток, когда уже загорелся запрещающий сигнал светофора. Для профилактики подобных правонарушений с 17 декабря мы выводим почти 100% личного состава на дороги, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Всем водителям я хотел бы пожелать быть терпеливыми, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Все новости компаний