Город
  1. Город
 10 февраля 2017, 08:05  

​Порталы в пороховницах

​Порталы в пороховницах
Рейтинг посещаемости пермских новостных сайтов по итогам января 2017 года отлично иллюстрирует новые тенденции в «новостном» интернете

Business Class проанализировал посещаемость пермских новостных сайтов по итогам минувшего января и подготовил рейтинг самых популярных. Для просмотра данных использовался портал LiveInternet.ru, за исключением двух случаев (когда статистика сайтов закрыта). Для сравнения с показателями годовой давности был взят рейтинг, который составил Properm.ru в декабре 2015 года. Все ресурсы разделены на две основные категории: пермские онлайн-СМИ и федеральные издания, имеющие пермский раздел.

Региональные сайты.

Лидером рейтинга, как и годом ранее, стал портал 59.ru. За январь его посетили более 263,6 тыс. человек, 54% из них – жители Прикамья. Вторая строчка – за сайтом телекомпании «Рифей-Пермь». За 31 день число его посетителей превысило 163,5 тыс. человек.

Третье место – у сайта Business Class: более 147,4 тыс. уникальных посетителей за 31 день, 63% которых – жители региона. Строчкой ниже – портал v-kurse.ru. За 31 день на него пришли более 141,6 тыс. человек, только 37% – пермяки. С утра 1 февраля сайт не обновлялся, однако как только другие СМИ заметили этот факт, новости на портале стали появляться.

На пятой строчке – портал Properm.ru: число его посетителей за 31 день составляет почти 122,5 тысячи, 54% них – жители региона. Далее следует ресурс «Новости Перми» – PermNews.ru: почти 84,4 тыс. посетителей за месяц, 57% – пермяки.

На седьмом месте сайт газеты «Пермский обозреватель» nesekretno.ru. За месяц ресурс смог привлечь почти 48 тысяч пользователей, 61% – жители Прикамья. На восьмой позиции – сайт газеты «Новый компаньон». Количество уникальных пользователей ресурса – 36,6 тысячи за 31 день, 51% – пермяки.

На девятой строчке – сайт газеты «Звезда» zwezda.perm.ru. За 31 день на него зашли почти 29 тысяч пользователей. Замыкает ТОП-10 портал 59i.ru с числом посетителей за месяц почти 39,9 тысячи.

«Федералы».

Переходим ко второй части анализа – данным федеральных сайтов, имеющих пермский раздел. Сразу оговоримся: ряд таких порталов имеют статистику пермских страниц. Однако достоверно понять, заходят ли жители региона на местные новости или просматривают информацию федералов с помощью открытой статистики, невозможно.

Самым посещаемым среди них стал сайт perm.kp.ru: за 31 день в пермском разделе побывали почти 250 тыс. пользователей. Но только 42% – жители региона. Аналогичная ситуация с сайтом «АиФ-Прикамье»: почти 144,9 тысячи посетителей пермского раздела за месяц, но только чуть больше трети – жители региона.

В этом плане существенно отличается сайт РБК-Пермь: 187,8 тысячи посетителей регионального раздела за месяц, 81% – пермяки. На сайт «Коммерсант-Прикамье» пришли за 31 день 33,7 тысячи пользователей.

Статистики по пермским разделам сайтов ura.ru и fedpress.ru нет. Но Business Class выяснил, сколько жителей региона в среднем заходят к ним на сайт в сутки: 6,7 тыс. и 2,6 тыс. посетителей соответственно.

​Порталы в пороховницах

Пермякам здесь место.

В отличие от рейтинга, составленного год назад Properm.ru, в ТОП-10 не попали Echoperm.ru и T7-inform.ru. Из 10 мест рейтинга половина приходится на новостные порталы, еще четыре позици заняли СМИ, которые также выпускают печатные издания. Business Class оказался единственным СМИ, имеющим печатную версию, которое попало в тройку лидеров, ресурсы остальных газет (в том числе и массового «ВКурсе») расположились ниже.

В рейтинг не попал ресурс progorod59.ru: открытой статистики по нему на LiveInternet.ru нет, но не сказать о нем мы не могли. На сайте открытые данные «Яндекс.Метрики», за период с 1 по 31 января 2017 года его посетили 105,9 тысячи человек.

Еще два сайта с пермской пропиской, которые не вошли в рейтинг, – zvzda.ru и chitaitext.ru. Их статистика закрыта. Но, по данным SimilarWeb, число посетителей первого за месяц составило 61,7 тысячи, второго – 44,9 тысячи. Отметим, что данный сервис учитывает только тех пользователей, которые зашли на сайт с компьютера.

​Порталы в пороховницах

Если суммировать оба рейтинга, то лучшие показатели по числу посетителей – у порталов 59.ru и «Комсомольской правды», однако последняя проигрывает по доле жителей региона среди них. Четыре пермских СМИ (rifey.ru, business-class.su, v-kurse.ru и Properm.ru) за январь смогли привлечь более 100 тыс. посетителей.

Очевидно, что сайты с «пермской пропиской» продолжают занимать первые позиции в рейтингах. Ни один из федералов по посещаемости не смог обогнать лидера среди региональных порталов. К тому же открытая статистика последних непрозрачна, и точного ответа, заходит ли читатель на таком сайте именно в пермский раздел или просто смотрит общую ленту, нет.

С 1 января, на ситуацию существенно влияет закон о новостных агрегаторах, вступивший в силу в 2017 году. Закон обязывает агрегаторов проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения. В результате «Яндекс» предупредил, что с 1 января в топ-5 новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новости» (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках и в базе данных СМИ) будет отображаться только та информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ, имеющих лицензию. Таким образом, сайты без лицензии потеряли существенный ресурс для привлечения читателей.

Все новости компаний