Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал о промежуточных результатах работы по выбору места строительства третьего моста через Каму. Анализом сейчас занимается компания из Санкт-Петербурга. Специалисты определили девять возможных мест (створов моста): вблизи железнодорожного моста, с выходом на площадь Гайдара, в створе улицы Крисанова, Комсомольского проспекта, вблизи Коммунального моста, в районе Разгуляя, с выходом на площадь Восстания, в створе ул. Крупской и ул. Кирпичный завод (недалеко от станции Балмошной).
Подобное исследование ранее проводилось архитекторами KCAP Architects & Planners из Нидерландов. Всего они анализировали пять вариантов размещения моста через Каму.
«По результатам предварительного анализа из девяти мест для строительства моста четыре рекомендованы к детальному сравнению. Речь идет о створах с выходом на площадь Гайдара, ул. Крисанова, реку Егошиха и площадь Восстания. Эти варианты будут проработаны к маю 2017 года. Их сравнение позволит принять решение о месте размещения третьего моста», – отметил Анатолий Дашкевич.
В схемах четырех наиболее перспективных вариантов моста, имеющихся в распоряжении Business Class, помимо непосредственно мостовых переходов обозначены дороги и транспортные развязки, которые необходимо построить и реконструировать, чтобы обеспечить связь нового моста с центральными улицами. Мост с выходом на площадь Гайдара требует реконструкции ул. Строителей и участка ул. Докучаева до Коммунального моста, появления двух новых и реконструкции двух существующих транспортных развязок.
При строительства моста в створе улицы Крисанова нужно будет реконструировать и построить участки дорожной сети, чтобы обеспечить прямой выезд на шоссе Космонавтов и ул. Стахановскую. Понадобятся четыре новых развязки и реконструкция пересечения ул. Карпинского и Стахановской.
Мостовой переход в районе Разгуляя связан с необходимостью реконструкции ул. Монастырской и трех транспортных развязок. Кроме того, нужны две новые развязки – на пересечении подъездов к мосту с ул. Монастырской и ул. Новогайвинской.
Мост с выходом на площадь Восстания требует появления только одной новой развязки – на пересечении ул. 1905 года и Смирнова, но предусматривает строительство участков дорог большой протяженности. Так, в качестве подъездной рассматривается предусмотренная генпланом трасса ТР-53, которая соединяет микрорайоны Вышка-2, Запруд, Висим, Костарево и Садовый.
В 2015 году власти Перми озвучили планы по строительству третьего моста через Каму к 300-летнему юбилею города (к 2023 году). Варианты проектирования трассы
с мостовым переходом через Каму рассматриваются для определения оптимальной
транспортной связи между правобережной и левобережной частями Перми. Сейчас они
связаны Коммунальным и Красавинским мостами и плотиной Камской ГЭС. В ходе
анализа должны быть учтены рекомендации генплана, данные о существующем
состоянии улично-дорожной сети, статистическая отчетность, материалы СМИ,
сведения о росте населения, уровня автомобилизации района изысканий и другие
параметры.
Ориентировочная стоимость строительства моста станет известна, когда власти определятся с его местом – в мае 2017 года.
Проект строительства третьего моста через Каму планируется подготовить к 2020 году. Об этом депутатам Законодательного собрания рассказал Сергей Постоловский, исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта Пермского края. По некоторым оценкам, проект реально подготовить и в более сжатые сроки.
При этом вопрос с финансированием не решен. «Для реализации проекта необходимо входить в какие-либо федеральные программы для финансирования проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ. Дальнейшее развитие проекта туманно», – отметил Анатолий Дашкевич.