Город
  1. Город
 31 мая 2017, 12:00  

Dress code – наперсток

Dress code – наперсток
Все больше жителей Перми, как и всего мира, зарабатывают деньги с помощью создания и продажи изделий ручной работы. Business Class узнал, в чем особенности такого бизнеса и почему он продолжает набирать популярность

Изделия ручной работы сегодня на пике популярности. Вместе с ростом спроса увеличивается число тех, кто зарабатывает с помощью создания и продажи своих изделий. При этом добиться быстрой окупаемости дела удается не всем.

По словам мастеров, чаще всего клиенты находят их изделия с помощью поиска по хэштегам в Instagram. Если ввести в этой социальной сети метку «ручнаяработапермь» отобразятся 12,3 тыс. результатов, а на запрос «handmadeperm» выпадет 7,3 тыс. ответов. По мнению самих мастеров, новые игроки появляются на рынке очень часто, спрос на изделия ручной работы сейчас довольно большой. «Сегодня людям не всегда подходят товары, которые предлагают крупные магазины: современный человек хочет выделяться из толпы, демонстрировать свою индивидуальность. Этих целей легко можно достичь, если использовать в создании своих образов аксессуары ручной работы, именно поэтому они так популярны», – комментирует Екатерина Шардина, создательница бренда аксессуаров для сумок RINA.

Как и многие другие предприниматели, «ремесленники» часто обращаются за помощью в развитии бизнеса к профессионалам. «Рукодельницы – одна из самых больших аудиторий, с которыми я работаю. Чаще всего это девушки в декрете, пенсионеры или женщины предпенсионного возраста со взрослыми детьми. Такой бизнес для них – возможность совместить творчество и деньги без отрыва от семьи», – рассказала Александра Гуреева, бизнес-консультант и предприниматель.

По словам эксперта, для многих мастеров оказывается сложным оценить свою работу. Они боятся потерять спрос и занижают стоимость готового изделия. «В подавляющем большинстве случаев я сталкиваюсь с буквальным обесцениванием своего труда среди рукодельниц. Чаще всего стоимость готового изделия рассчитывается как себестоимость материалов плюс 10-20% за свой труд. И такой подход может хорошо работать, если изделие большое или выполнено из эксклюзивных дорогих материалов. Но если это что-то простое, рассчитывать стоимость таким образом означает не уважать себя и свой труд», – комментирует Александра Гуреева.


Жители Перми, как и всей России, пока не понимает ценности ремесленных изделий. Они склонны думать, что могут получить ту же вещь высокого качества в обычном магазине, но в действительности это не всегда так.


Пермские мастера также рассказали, что размер наценки за ручной труд зачастую зависит от стоимости использованных материалов. Те, кто создает аксессуары из натуральных мехов, кожи, камней, драгоценных металлов, оценивают свой труд в 20-30% от себестоимости товара. Рукодельницы, которые создают вещи из искусственных недорогих материалов делают наценку к себестоимости товара в 100% и более.

По словам экспертов, цена готового аксессуара может существенно увеличиваться, если аналогичных предложений в городе или стране мало либо они отсутствуют. Кроме этого, изделия оцениваются выше, когда они соответствуют сезону и популярным трендам моды. Эксперты отмечают, что к стоимости изделий мастера могут добавлять расходы на рекламу и продвижение.

По словам мастеров, их работа может окупиться с первой покупки, если изделие выполнено в одном экземпляре и материалы приобретались только для него. Однако производители аксессуаров из дорогого сырья предпочитают закупать его в больших объемах, зачастую в путешествиях. По их словам, вложения на первоначальном этапе могут достигать нескольких сотен тысяч рублей, если учитывать стоимость специального оборудования.


Чаще всего стоимость готового изделия рассчитывается как себестоимость материалов плюс 10-20% за свой труд.


По мнению мастеров, чаще всего их пермские коллеги занимаются созданием бижутерии, однако есть редкие товары, которые не имеют конкурентов в городе. Например, Екатерина Шардина занялась изготовлением сменных ремней для сумок. По ее мнению, для знакомства с новым аксессуаром покупателям нужно предоставить выбор между бюджетными экземплярами и премиальными. Это позволит быстро сформировать спрос. «Мои клиентки понимают, что вложения в аксессуары – это самый экономически правильный способ разнообразить свой гардероб. Я делаю ремни для сумок от самых простых и недорогих (подходящих для того, чтобы просто попробовать) до более премиальных, с использованием натурального меха или ручной вышивки», – рассказала г-жа Шардина. По мнению Максима Цема, автора бренда изделий из кожи ручной работы TSEMA, в Перми редко встречаются все виды ремесленных товаров из кожи и дерева, потому что такие увлечения свойственны мужчинам, а среди городских мастеров преобладают женщины.

Прикамская аудитория не всегда заинтересована в эксклюзивных аксессуарах. Пермский мастер Елена Петрова, автор бренда BOOKSHELF (создает клатчи в виде книг) рассказала, что ее клиенты чаще всего москвичи или жители других крупных городов. Максим Цема отмечает, что не только пермская, но и вся российская аудитория пока не понимает ценности ремесленных изделий. «В Европе очень ценятся вещи ручной работы, и они стоят немалых денег: люди готовы платить за качество и эксклюзивность. А жители России пока относятся к этому с непониманием, они склонны думать, что могут получить ту же вещь высокого качества в обычном магазине, но в действительности это не всегда так», – прокомментировал г-н Цема.

Екатерина Шардина создательница бренда аксессуаров для сумок RINA:
– Тренд сменных ремней для сумок уже используют ведущие бренды модной индустрии, о нем говорят топовые стилисты. Используя такие аксессуары, вы подчеркиваете свою индивидуальность и добавляете эксклюзивности даже базовому комплекту одежды.
Все новости компаний