На обрушившемся участке трассы Пермь – Екатеринбург продолжаются восстановительные работы. Вчера строители завершили погружение шпунтового ограждения, устройство заборной стенки моста струенаправляющей конструкции из шпунта закончено, сообщают в ФКУ «Уралуправтодор».
Как поясняют в управлении, четыре переходных плиты моста были повреждены. Конструкции для их замены изготавливались в индивидуальном порядке, их доставили с завода на место монтажа вчера. Сегодня рабочие завершат монтаж плит в полном объеме, затем произведут омоноличивание конструкции. Потребуется еще, как минимум, трое суток для того, чтобы она стала прочной. После этого подрядчикам предстоит заасфальтировать участок.
В итоге срок сдачи участка и запуска движения транспорта может сместиться на 5-6 дней. «Комиссия пересмотрела проектное решение и внесла изменения в конструкцию шкафной стенки. Благодаря этому пропускная способность уровня воды мостового перехода увеличится в два раза. Это решение позволит в будущем, при возникновении подобной ситуации, пропустить дополнительный объем воды без повреждения конструкции», – рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
Напомним, 7 июля на федеральной трассе Пермь – Екатеринбург треснула и просела часть асфальтового полотна. Это произошло на 36-ом километре автодороги, рядом с отворотом на село Бершеть. Речь идет о мостовом переходе через реку Юг. Причиной инцидента стали продолжительные и обильные ливневые дожди, которые наблюдались в Прикамье. Примерная площадь проседания дорожного полотна составила 18 на 4 метра.
Участок трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург с 28 по 40 км (обход Бершети) был открыт для движения транспорта в сентябре 2016 года. Он представляет 6-полосную магистраль, скорость движения по которой составляет 110 км/ч. В целом тогда было закончено строительство оставшегося семикилометрового участка, а также съездов к Бершети и Звездному, возведены двухуровневая транспортная развязка в районе с. Янычи, мостовой переход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Ранее, в 2014 году, введен в эксплуатацию участок длиной 5,5 км. Автодорога является частью 75-километровой трассы до Кунгура. Общая стоимость работ по ее реконструкции составляет 25–30 млрд рублей. В настоящее время строится участок дороги с 40 по 47 км трассы. По словам руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Урал» Алексея Борисова, в этом году планируется завершить строительство всего участка. «Работы заканчиваем, взаимодействие с властями идет активно. Также мы занимается проектированием следующего участка - от 47 до 85 км», - рассказал Алексей Борисов. Работы идут с опережением графика, по плану срок сдачи намечен на конец октября 2017 года.