ак рассказали Business Class в городском департаменте дорог и транспорта, к системе учета пассажиропотока МКУ «Гортранс» на сегодняшний день подключились 70% перевозчиков. Всего учитываются льготные поездки на 42 маршрутах, где работают 503 автобуса, и всем электротранспорте (180 единиц техники). Не присоединены к городской системе автобусы 18 маршрутов – № 4, 7, 18, 19, 22, 27, 32, 34, 39, 46, 48, 49, 53, 55, 59, 60, 63, 67. На 16 из них работает система учета пассажиропотока «Прокарт», данные которой «Гортранс» не принимает. С «Прокарт» сотрудничают перевозчики, входящие в НП «Автолидер» под председательством Александра Богданова, компания «Дизель» и предприниматель Игорь Колесников.
Депутаты Пермской городской думы напоминают о поручении, согласно которому администрация должна до 31 декабря 2017 года обеспечить подключение всего городского транспорта к системе учета. С этим тесно связано изменение тарифа на проезд в общественном транспорте.
«Вопрос внедрения АСУП (автоматизированной системы учета пассажиров) до сих пор окончательно не решен, а реальный пассажиропоток – это ключевой показатель, необходимый для объективного расчета тарифа. Администрация Перми планирует завершить подключение всех транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, к системе АСУП к 31 декабря 2017 года. Только тогда появится полный набор данных и, соответственно, предмет для обсуждения тарифа», – заявил в интервью Business Class первый заместитель председателя городской думы Дмитрий Малютин.
В пресс-службе мэрии отметили, что на данный момент вопрос о повышении стоимости проезда действительно не рассматривается, но планы по 100-процентному подключению общественного транспорта к системе МКУ «Гортранс» не подтвердили. В администрации отмечают, что перевозчики самостоятельно принимают решение о подключении к системе.
«Перевозчики действительно подключаются к системе добровольно, – соглашается Дмитрий Малютин. – Но есть поручение думы о внедрении АСУП. Было протокольно зафиксировано обещание заместителя главы администрации Анатолия Дашкевича, что до конца 2017 года к системе будет подключен весь транспорт. Мы говорили об АСУП с 2008 года, в 2014-м вплотную подошли к вопросу внедрения системы. Срок завершения процесса неоднократно переносился. Понимая, что вопрос непростой, что перевозчики инициировали разбирательства в суде и УФАС, депутаты пошли навстречу администрации. И именно с учетом этого был установлен нынешний срок – до конца 2017 года», – утверждает он. Депутат заверил, что будет добиваться исполнения поручения думы.
Депутат Александр Филиппов также отмечает, что заставить перевозчиков подключиться к системе «Гортранса» администрация не может. При этом он подчеркивает, что сомневается в достоверности данных сторонних систем, поэтому, в конечном счете, необходимо присоединить весь транспорт к городской программе. По его мнению, повлиять на предпринимателей могут два фактора – решение суда, если он подтвердит правоту властей, и экономические условия. С апреля нынешнего года перевозчики, не подключившиеся к системе «Гортранса», не получают субсидии за перевозку льготников.
Денис Гвоздев, генеральный директор компании «Прокарт»:
– Все аргументы о недостоверности данных направлены на оправдание монополизации рынка. Важно понимать, что в любом случае инструмент проверки окажется в руках держателя системы — «Гортранса». Мы и данные для проверки, и валидаторы для технических испытаний направляли. Каждая операция является уникальной и запись может быть сформирована только при присутствии карты. Озвучиваемые обвинения могут быть связаны с низкой квалификацией и непониманием работы элементов системы.
В Пермском УФАС считают, что департамент дорог и транспорта дискриминирует условия работы перевозчиков. Управление выдало предписание об устранении нарушения, но оно не исполнено. В связи с этим антимонопольный орган возбудил дело. Рассмотрение отложено на конец октября. А на 1 ноября назначено заседание по иску департамента к УФАС – администрация оспаривает предупреждение антимонопольной службы.