В Правила дорожного движения вновь внесены изменения. Нововведения связаны с проездом перекрестков. Соответствующие постановления подписаны вчера главой правительства.
Первый документ закрепляет принцип, действующий пока по умолчанию: автомобилист на круге — главный, въезжающие должны уступить ему дорогу. Сейчас, при отсутствии иных знаков, автолюбители проезжают круговые перекрестки, руководствуясь правилом «помеха справа». При этом инициаторы проекта отмечают, что его принятие не означает, что регионам придется переводить круговое движение на единую схему повсеместно.
Минтранс уже опубликовал методические рекомендации (89 страниц) для регионов по «повышению эффективности» движения на круговых перекрестках. Правило по умолчанию должно дублироваться знаками «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Круговое движение», «Объезд препятствия справа», «Направление движение», «Направление движение по полосам» и т. д. Не рекомендуется обустраивать круговые перекрестки, если более 25% потока транспорта составляют грузовики или автобусы (им сложно вписываться в поворот). Разница в скоростях движущегося по кругу и въезжающего на него транспорта не должна превышать 20%. Если трафик составляет более 200 машин в час, для правого поворота на круге понадобится отдельная полоса. Если на перекрестке есть светофор, могут применяться разные системы циклов, например «Зеленая турбина» (поочередный пропуск транспорта с заездов), «Классический» или «Смешанный», сообщает «Коммерсант».
Второе нововведение регламентирует нанесение на перекрестки новой желтой разметки (типа «вафельница»), очерчивающей границы пересечения улиц. Разметка упростит процесс видеофиксации нарушения при проезде перекрестков во время заторов и позволит наказывать водителей, усугубляющих «пробку».
— Перекрестков, на которые водители выезжают при заторе в городе довольно много. Ситуация существенно зависит от заполняемости дорог. Когда машин мало — водители не выезжают, становится больше — они начинают занимать и перекресток, провоцируя еще большие заторы. Пока говорить о том, на каких перекрестках может появиться эта разметка — преждевременно, — рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
По его словам, самыми проблемными с точки зрения загруженности, а, следовательно, именно на них может появится новая разметка, являются пересечения: Комсомольский проспект/ ул.Революции, Комсомольский проспект/ Пушкина, Ленина/Сибирская, шоссе Космонавтов/Плеханова. Именно на перечисленных участках дорог часто дежурят сотрудники полиции.
— Вводимая разметка применяется даже не столько для водителей, сколько для облегчения процесса фотовидеофиксации. Нововведение помогает ориентироваться инспекторам, которые выносят постановления за выезд на перекресток при заторе, правильно идентифицировать нарушение. Поэтому разметки точно не будет на перекрестках, где нет камер, — пояснил Максим Кис.
Отметим, что действующие правила дорожного движения и так запрещают выезд на перекресток во время затора. Нарушителю грозит штраф в размере 1 тысячи рублей. Однако сейчас возникают трудности с определением границ перекрестка и привлечением нарушителя к ответственности.
Первое правило вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, второе — через полгода.
Эксперты посчитали, что нанесение такой разметки обойдется примерно в 300 тысяч рублей на один перекресток.
Напомним, что на прошлой неделе в Перми перенесли на другой перекресток одно из мини-колец.