Город
  1. Город
 04 ноября 2017, 07:00  

​Бесконечная история. Обозреватель Business Class подводит итоги недели

​Бесконечная история. Обозреватель Business Class подводит итоги недели
Городские проблемы уходят в концессию. И это еще не самый плохой вариант

Пожалуй, новостью недели стало обсуждение «авточаса» чиновниками и депутатами Перми. Прозвучало, что в сегодняшней ситуации «перевозчик сам считает, сколько он перевез льготников, сам изобретает цифру, а мы ему платим».

После стольких лет главенства частных перевозчиков на рынке, интриг по поводу расчета экономически обоснованных тарифов, взаимных упреков и забастовок вещи названы своими именами. Какой предприниматель не захочет оказаться на месте перевозчика: сам считай, какую пользу ты принес обществу, – и получай за это деньги налогоплательщика. Заметим: на положение дел никак не повлияло внедрение электронного проездного – точнее, то, что было представлено как таковое. Видимо, никакой искусственный интеллект не способен победить изобретательность отечественного предпринимателя! Впрочем, быть может, все дело в том, что еще не все маршруты распределены в «столетних конкурсах»?

В комментариях к новой инициативе прозвучала мысль о том, что стоимость авточаса, будь такой механизм использован на практике, должен разниться от маршрута к маршруту. Что логично приводит к мысли о разном тарифе. Хотя что-то подсказывает, что народные избранники вряд ли пойдут на установление отличающихся цен на билет в общественном транспорте. Следовательно, потребуется хитрая система компенсаций за работу на линиях, где стоимость авточаса не покрывается тарифом... Действительно, интересная инициатива, напоминающая одесский анекдот: «И вы не поверите, я снова выхожу на Дерибасовскую!»

Тем временем у городских властей новая напасть: за остатки муниципальных теплоисточников и сетей вот-вот схватятся несколько концессионеров. Все они преследуют собственные цели, и почти ни одна не сулит потребителям снижения тарифа. И впрямь: зачем бороться за котельную, если не ради прибыли? А при снижении стоимости Гкал – какая прибыль? Единственная надежда на Региональную службу по тарифам, которая одна и может обуздать аппетиты монополистов. Но, по сообщениям СМИ и по странному стечению обстоятельств, РСТ – один из возможных интересантов в управлении системой теплоснабжения... Впрочем, быть может, в зоне ответственности учрежденной службой компании планируется создать образцово-показательную модель?

Перевозки и теплоснабжение – похоже, две вечные саги в городской повестке, которые не оставят мир без новостей.

Все новости компаний