В разговоре с Business Class краевой министр спорта Олег Глызин рассказал о возможных планах по возведению Универсального дворца игровых видов спорта, судьбе нового стадиона для «Амкара» и о том, почему набережная – не лучшее место для лыжероллерной трассы.
Олег Анатольевич, в сентябре из министерства уволился отдел развития видов спорта. В чем причина ухода сотрудников? Имел ли место личный конфликт работников с вами как руководителем?
– Действительно, министерство покинул сразу целый отдел. Но никакого личного конфликта ни с кем из сотрудников у меня не было. Перед коллективом стояли определенные задачи, с которыми к тому моменту он не справился или не захотел исправлять допущенные ошибки. Поэтому разошлись с сотрудниками по взаимному согласию. Так что никто никого палкой отсюда не выгонял.
На сегодня удалось заполнить все штатные единицы в отделе?
– Пока нет, в настоящее время у нас проводится набор людей в отдел. Часть сотрудников будет принята по конкурсу. Сейчас в отделе два человека, в том числе и руководитель – эту должность занял Евгений Мелешин.
Как повлиял уход отдела на работу со спортивными федерациями? Были ли какие-то трудности?
– Я думаю, что, в общем-то, никак не повлиял. Большинство федераций положительно отнеслись к этому уходу, в частности, из-за того, что за последнее время Контрольно-счетная палата вынесла ряд замечаний министерству, которые во многом касались работы именно этого отдела, отвечавшего за распределение средств между федерациями. За период 2014-2016 годов к минспорту предъявили претензии о ненормативном расходовании денежных средств в размере 5,1 млрд рублей.
Сейчас контроль выдачи субсидий на проведение соревнований проходит строже. Федерации должны предоставлять финансовые отчеты за каждое мероприятие. Это привело к недовольству спортивных объединений?
– Сейчас процесс протекает по разработанным нормативам и контролируется. Если раньше федерациям приходилось сначала самостоятельно изыскать средства на проведение мероприятий, которые потом минспорта компенсировал, то теперь схема изменилась: бюджетные средства выделяются до проведения соревнований. Таким образом, мы идем навстречу спортсменам. Большинство федераций без проблем перешли на новую систему работы, но с некоторыми есть трудности.
Как в целом изменилась работа с федерациями?
– С моей стороны была рекомендация президентам федераций обеспечить финансовые тылы: чтобы они самостоятельно нанимали на работу менеджмент, бухгалтеров. Поскольку сейчас очень многое зависит от того, насколько правильно будут составлены заявки на участие в конкурсах, от грамотной финансовой отчетности. Все это вкупе повлияет на выдачу субсидий. Сейчас большинство федераций это понимают, и работа протекает именно в рабочем порядке, то есть мы друг друга понимаем. Я считаю, что работа уже налажена.
А если у них недостаточно финансирования для найма новых сотрудников?
– Спортивная федерация – это общественная организация. По сути, министерство спорта не обязано их содержать. Они должны самостоятельно обеспечивть себя. Они в курсе таких условий, поэтому активно предпринимают действия по поиску средств.
В проекте краевого бюджета на ближайшую трехлетку предлагается сократить расходы на поддержку профессиональных команд Пермского края по игровым видам спорта с 381 млн рублей в 2017 году до 362 млн рублей в 2018 году. В 2019-2020 годах эти расходы составят 344 и 327 млн рублей соответственно. С чем связано сокращение финансирования? Исходя из каких принципов будут приниматься решения?
– На самом деле это общий подход. Сейчас государство придерживается стратегии развития массового спорта, с одной стороны, и сокращения финансирования профессионального спорта – с другой. Схема такая: профессиональные команды должны финансировать себя сами, искать для этого спонсоров, менять подходы и так далее.
Куда пойдут сэкономленные средства?
– Средства будут направлены на развитие массового и детского спорта, в частности, на строительство спортивных объектов – площадок, дворовых и школьных стадионов.
В июле 2017 года краевые власти обозначили планы по возведению в Перми масштабного концертно-спортивного комплекса. Ранее обсуждалось, что он может быть построен на площадке стадиона «Энергия». Почему от нее отказались?
– «Энергия» не соответствует рекомендациям международной комиссии ФИБА, в соответствии с требованиями вместимость должна быть 8-10 тысяч зрителей. Для этого требуется участок площадью порядка 6 гектаров, а «Энергия» занимает в разы меньше. Вся дальнейшая деятельность, связанная с определением площадки и возведением объекта, будет возложена на министерство строительства Пермского края.
Вопрос решится 9 декабряУниверсальный дворец спорта в Перми построят к 2023 году в районе завода им. Дзержинского25 октября 2017, 00:20Если Россия не будет выбрана для проведения чемпионата мира по баскетболу 2023 года, то продлятся ли сроки возведения УДС? Могут краевые власти совсем отказаться от проекта?
– Все-таки мы хотим зайти в федеральную программу и получить субсидии на строительство из федерального бюджета. А это будет возможно в случае, если Россия станет страной-хозяйкой чемпионата мира. Объект достаточно дорогой, его ориентировочная цена – 2-2,5 млрд рублей.
Должны были завершиться переговоры о передаче УДС «Молот» в краевую собственность. Эта договоренность уже достигнута?
– Подписан договор аренды сроком на 11 месяцев. С 1 ноября управлять УДС «Молот» будет подведомственная министерству спорта организация – ГКАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края».
Предполагалось, что в аренде края он будет находиться 11 месяцев. Планируется ли по завершении срока выкуп объекта?
– Это решение остается за губернатором.
Ранее велись разговоры о строительстве нового стадиона для «Амкара». Есть сейчас какие-то подвижки? К какому году пермский ФК может обзавестись новой площадкой? Будет ли краевой бюджет участвовать в этом проекте?
– Строительство нового стадиона требует внушительной суммы – не менее миллиарда рублей. Надо понимать, что такие проекты реализуются всегда с привлечением инвестора. Пока мы его не нашли.
Городская администрация заявила, что один из вариантов оснащения набережной – строительство лыжероллерной трассы. Как в этом проекте поучаствует край?
– С лыжероллерной трассой сейчас вопрос стоит отдельно. Все-таки на набережной не удастся возвести именно профессиональную спортивную трассу для лыжников и биатлонистов. А у нас такая задача есть. Сейчас рассматривается несколько площадок, где этот объект может быть возведен. Все они находятся в Перми или вблизи от города.
На каком этапе находится проект трассы?
– Прошло первое заседание специально созданной рабочей группы при администрации Перми. В нее вошли представители минспорта, городской администрации и спортивных федераций по биатлону и лыжным гонкам. В ходе заседания члены рабочей группы начали рассматривать предложенные площадки.
В политических кругах ходили разговоры, что после инаугурации губернатор Максим Решетников отправит часть краевого правительства в отставку. Среди чиновников, которые могут покинуть кабинет министров, называлась и ваша фамилия. Как относитесь к разговорам о вашей отставке?
– Я нормально к этому отношусь. Все имеют право говорить что и как угодно. Но решение все же принимает Максим Геннадьевич.