Город
  1. Город
 01 марта 2018, 07:00  

Сейчас или спустя годы. Власти отказались от концепции реконструкции Перми II в нынешнем виде

Сейчас или спустя годы. Власти отказались от концепции реконструкции Перми II в нынешнем виде
Разработчики пытаются понять, как в таком случае окупится проект для инвестора
Автор:

Компания «Трансстройм» в 2016 году заявила о готовности инвестировать в создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II. По заданию краевых властей она начала разработку градостроительной концепции территории и в конце 2017 года представила вариант, который в региональном минтрансе назвали «почти готовым». Оставались незначительные замечания, однако за короткое время подход к проекту изменился. В январе министр транспорта Пермского края Николай Уханов сообщил о планах по проведению отбора инвестора для строительства ТПУ. Теперь региональные власти ждут, пока позицию по реализации проекта выскажет РЖД.

Алексей Заварцев, генеральный директор ООО «Трансстройм»:

В ожидании позиции РЖД в реализации проекта ТПУ возникла пауза. Вы по-прежнему работаете над своей концепцией?

– С нашей стороны над проектом работает полноценный проектный офис из собственных специалистов, привлеченной службы технического заказчика от немецкого холдинга Dress & Sommer. За маркетинговые исследования и коммерческую концепцию отвечает международная консалтинговая компания Jones Lang LaSalle. В работе также участвуют различные профильные проектные организации, каждая из которых выполняет свой объем экспертных исследований и проектных проработок. В процесс вовлечены сотни людей.

Только для того, чтобы проанализировать представленные нами материалы проектной документации со стороны краевых властей требуется создание аналогичного профильного проектного офиса, который бы внимательно изучал все представляемые материалы и давал им экспертную оценку.

Специально для разработки проекта ТПУ в крае создана компания «РВ-Пермь»…

– Про эффективность работы «РВ-Пермь» после ее создания известно из материалов проверки КСП. Мы, как инвестор провели больше года в судах, отбиваясь от предъявленных к АО «РВ Пермь» требований на десятки миллионов рублей по заключенным данной компанией договорам с подрядчиками на «якобы» разработку проектной документации ТПУ. Дела удалось выиграть, взыскание бюджетных денег по решению суда в пользу недобросовестных подрядчиков – прекратить.

На сегодняшний день руководство «РВ-Пермь» сменилось. Те, кто допустил эти нарушения, больше не работают в компании.

– Не хочу в это углубляться, но мое мнение – в том, чтобы назначить на руководящие посты в АО «РВ Пермь» несколько чиновников, определить им комфортную зарплату и ждать, что проект сдвинется сам по себе вряд ли есть смысл. Думаю, в компании должны быть профильные специалисты по созданию объектов транспортной инфраструктуры, которые будут разговаривать с проектным офисом инвестора и структурами ОАО РЖД на одном языке, понимать все подводные камни проекта, чувствовать реалистичный сценарий инвестиционного бюджета проекта. Все прочие попытки реализовать его, к сожалению, обречены на провал и, скорее всего, приведут, к очередной бессмысленной трате денег Пермского края.

Камнем преткновения в реализации вашей концепции стал объект коммерции – ТРК площадью 100 тыс. кв. метров. Власти утверждают, что из-за такого крупного объекта могут быть заторы на автодорогах. Существует такой риск?

– В нашем проекте все транспортные решения были продуманы, отработаны и согласованы с профильными специалистами из городской администрации, которым отдельное спасибо за очень плотное и профессиональное взаимодействие с нашими структурами. Транспортная схема рассчитана с учетом существующего транспортного потока района и с учетом поэтапного запуска всех планируемых объектов ТПУ.

Заторы в Перми в данный момент существуют в том числе по причине нахождения автовокзала в самом центре города, ежедневно до тысячи крупногабаритных автобусов загружают улицы. То, что существующий автовокзал катастрофически мал и не вмещает себя всех межмуниципальных перевозчиков, не соответствует всем нормативам по безопасности и технической оснащенности – это отдельная проблема. О качестве обслуживания пассажиров и говорить нечего – категорически ненормальная ситуация для города с таким населением как в Перми.

Есть ли возможность заменить ТРК на другой объект коммерции или уменьшить площадь?

– Существует некая формула реализации инвестиционных проектов. Если кратко, она такова: инвестор получает официальное техническое задание от каждой из сторон участвующих в проекте, формируется инвестиционный бюджет, проводятся маркетинговые исследования и готовится технико-экономическое обоснование проекта. В него закладываются объекты, которые инвестору необходимо построить и передать сторонам-участникам проекта. В нашем случае это железнодорожный вокзал с привокзальной площадью, автовокзал с разворотной площадкой и перронами для автобусов, МФЦ, а также общее благоустройство территории ТПУ. Чтобы окупить такой объем обременений – необходим объект коммерции, который станет финансовым плечом для реализации проекта.

Техническое задание было получено нами официально от АО «РЖД» и от министерства транспорта Пермского края. Если изменится техзадание, то иными станут и требования к окупаемости проекта.

Что если краевые власти привлекут другого инвестора для реализации проекта ТПУ?

– В проектах такого масштаба, на таком уровне принятия решений подобным образом обычно не поступают. Достаточно сложно представить себе ситуацию, когда инвестор вовлеченный в проект с 2016 года, который все это время нес на себе все финансовые затраты по разработке проектной документации, оплачивал исследования и изыскания по территории проекта, содержал огромный проектный офис из юристов, финансистов, технических экспертов – вдруг получит информацию о появлении параллельного инвестора в момент, когда анализ и концептуальные проработки завершены.

Мы максимально глубоко погружены в проект ТПУ на Перми II, и это позволяет с уверенностью сказать, что он будет реализован сейчас, либо снова на долгие годы поставлен на паузу под разными предлогами.

Все новости компаний