Открытый семинар проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает пермское региональное отделение «ОПОРА России», посвятили SMM как инструменту интернет-маркетинга. Катерина Рудыка, преподаватель онлайн-школы GeekBrains, маркетолог с семилетним опытом, рассказала об особенностях соцсетей, поиске нужной аудитории для продукта и правильной модели поведения в интернете. Business Class рассказывает об уникальных особенностях основных соцсетей по мнению Катерины Рудыка.
1. С точки зрения рекламы это самая эффективная соцсеть – здесь продается буквально все, от люксовых автомобилей до коттеджей.
2. В Facebook сидит самая продвинутая в профессиональном плане аудитория. Это люди от 25 до 50 лет из сферы бизнеса, политики, творчества, которые знают, чего хотят, имеют активную жизненную позицию, собственное мнение, нацелены на поиск деловых контактов.
3. Это одна из самых активных площадок, здесь самые бурные обсуждения по самым актуальным вопросам. Поэтому пользователям нужен исключительно уникальный контент, иначе реклама не принесет эффекта. В отличие от остальных соцсетей здесь хорошо читают большие тексты.
ВКонтакте
1. Это социальная сеть для легких развлечений и общения школьников, студентов, молодых специалистов. Особенность в том, что пользователи предпочитают потреблять контент, который генерируют различные сообщества, и редко создают собственный.
2. Здесь не принято высказывать мнение по острым вопросам. Молодежь озабочена доказательством собственной социальной успешности, а поэтому для увеличения вовлеченности нужно использовать опросы, викторины и любой «вирусный» контент, которым они захотят поделиться – «репостнуть» на свою страницу.
3. Молодежь – это далеко не самая платежеспособная аудитория, поэтому дорогие товары Вконтакте не продаются. Однако брендам уже сейчас стоит привлекать внимание этих людей к себе, потому что через несколько лет пользователи вырастут, начнут зарабатывать и покупать.
1. 68% аудитории – это женщины, которые заходят сюда поделиться фотографиями из своей жизни и вдохновляются чужими. При этом они активные – не только смотрят, но читают тексты, комментируют посты.
2. Здесь проще всего «с нуля» построить личный бренд, популяризировать себя.
3. Пользователи устали от огромного количества рекламы, они ищут по-настоящему полезный контент, который даст возможность высказаться. Однако не стоит использовать остросоциальные и политические темы, как в Facebook, лучше поднимать повседневные вопросы: красота, мода, здоровый образ жизни, дети, творчество, путешествия, психология.
Одноклассники
1. Лучший способ получить «живое» сообщество – угадать с тематикой. Если тематика сообщества не близка пользователю, если он не узнал себя и свою жизнь, то коммуникация не наладится.
2. Пользователи всегда будут обсуждать бытовые темы: детей, семью, товары повседневного спроса, рецепты, домашнее хозяйство и дачу, ремонт. Не надо заставлять их говорить на сложные темы, которые не присутствуют в жизни рядового гражданина.
3. «Одноклассники» – самая «добрая» социальная сеть, здесь меньше всего негатива. При создании контента стоит сделать ставку на эмоциональные, трогательные истории. В сети охотно отзываются на рассказы о любви, нежности, заботе. Это место для искреннего, душевного общения с аудиторией.