Как стало известно Business Class, краевые власти определяются с расположением отеля, который должен стать частью многофункционального центра на бывшей площадке «Города в городе» (ул. Петропавловская, 73а). По словам знакомого с ситуацией источника, гостиница может быть построена либо по ул. Монастырской, либо по ул. Петропавловской – в зависимости от того, будет ли принято решение о переносе трамвайных путей. «Строить пятизвездочную гостиницу возле трамваев неправильно», – пояснил «bc» директор ООО «Проспект-Пермь» Юрий Моисеенко.
Он сообщил, что сейчас компания дорабатывает эскиз проекта. «В мае мы презентовали концепцию губернатору Пермского края Максиму Решетникову, он высказал ряд замечаний. Надеемся, что в июне состоится еще одна встреча с главой региона и доработанный вариант будет согласован. Тогда мы сможем двигаться дальше – заключать соглашение с администрацией края о реализации проекта. В рабочем режиме доработки обсуждаются с министерством экономического развития и министерством строительства», – рассказал г-н Моисеенко.
По его словам, планируется, что оператором отеля станет одна из известных международных компаний. «Таких брендов порядка 15, пока мы еще не определились, с кем будем сотрудничать. Когда станет ясно, где именно расположится гостиница, начнем работу с потенциальными операторами», – добавил Юрий Моисеенко.
Сейчас трамвайные пути проходят на Петропавловской, а на Монастырской их нет. Однако существуют варианты, при которых все будет наоборот. Как пояснил Business Class руководитель проектов архитектурного бюро MLA+ Андрей Головин, генеральным планом Перми предусмотрено при проведении капитального ремонта улицы Петропавловской осуществить перенос трамвайных путей на улицу Ленина. Об этом речь шла и в презентации, представленной бюро на выставке «Стройкомплекс регионов России». Тогда же экспертом были озвучены два варианта прохождения трамвайных путей, которые исключают друг друга: либо по улице Монастырской, либо на месте железнодорожных путей Горнозаводского направления. Примечательно, что последнее не предполагает ликвидации железнодорожной насыпи (подробнее о вариантах развития трамвая см. справку).
Ранее Максим Решетников рассказал об одном из требований, предъявленном компании «Проспект», – это строительство паркинга на 1200 мест, который обслуживал бы не только торговый комплекс, но и эспланаду. «Экономика проекта получается непростая, потому что мы много чего хотим от этой площадки», – отмечал он. В планах властей – реконструкция эспланады и создание там рекреационной зоны, сейчас идет строительство фонтана. Юрий Моисеенко в разговоре с «bc» отметил, что у девелопера нет возражений относительно строительства парковки.
В феврале Business Class сообщал об изначальном варианте многофункционального комплекса, предложенном компанией «Проспект». Речь шла о строительстве гостиницы с конгресс-холлом и создании торгово-развлекательной зоны. Предполагалось, что она может включить в себя заведения общественного питания, кинотеатр, выставочные и торговые площади.
Тут трамвай и тут трамвай.
В презентации бюро MLA+ упоминается вариант расположения трамвайной линии на улицах Монастырской и Окулова. В ней также говорится, что улица Ленина преобразуется в «бульвар с трамвайными путями». «Для этого необходимо отрегулировать перекрестки с целью снижения транзитного потока, сделать акцент на использовании улиц Петропавловской, Екатерининской, Монастырской», – пояснил г-н Головин.
В связи с масштабными преобразованиями центра Перми и сносом железнодорожной ветки Горнозаводского направления рассматривается также запуск трамвая вдоль набережной. «У его расположения «в коридоре», на месте железной дороги, есть недостатки, связанные с перепадом высот. Из-за этого маршрут будет сложно интегрировать в существующую сеть общественного транспорта. Вместе с тем такое расположение может сделать трамвай скоростным: отсутствие перекрестков позволит ездить быстрее», – рассуждал Андрей Головин. По его словам, интегрировать новый маршрут проще, если трамвайные пути проложить по верхнему ярусу. «По улице Монастырской раньше ходил трамвай, а если вспомнить, что по улице Попова в Камскую долину – тоже, то в перспективе мы можем говорить про обслуживание отдаленных районов», – замечал эксперт, презентуя идею преобразования транспортного сообщения.
В разговоре с «bc» г-н Головин пояснил, каким образом можно расположить трамвайные пути на железнодорожной насыпи. «Возможно использовать железнодорожное хозяйство для пропуска трамвая. Меняются только трансформаторы, а столбы, рельсы, контактные линии – нет. Более сложный вариант: не только адаптировать все это, а еще и «сдвинуть» пути в сторону склона, тогда освободится дополнительное место для пешеходного бульвара», – рассказал он.