Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю приостановило деятельность кафе «Бон Буфет» (входит в ООО «Бон Групп»). Поводом для проверки послужило обращение клиентов, заказавших организацию банкета на свадьбу. Мероприятие проходило 21 июля в летнем шатре на туристической базе «Таежная» на Восточном обходе. Организацией питания занималась компания «Бон Кейтеринг», специализирующаяся на выездном ресторанном обслуживаний (также входит в ООО «Бон Групп»).
«После свадьбы гости обратились в медучреждения с подозрением на кишечную инфекцию. Результаты анализов подтвердили опасения – в организме 24 из 42 присутствующих был обнаружен норовирус. Мы собрали все документы, результаты анализов, данные всех пострадавших и встретились с представителями «Бон Кейтеринга».
Через два часа после встречи нам цинично заявили по телефону, что причинно-следственной связи между отравлением и банкетом они не видят! После этого мы направили заявления в Роспотребнадзор по Пермскому краю, прокуратуру и органы полиции», – написали молодожены в специально созданной группе «Вконтакте».
Краевой Роспотребнадзор проверил деятельность кафе быстрого обслуживания «Бон Буфет» на Комсомольском проспекте, 7, где изготавливались блюда для банкета, и выявил нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Следком и полиция проводят проверки после обрушения стены кафе на бывшего замминистра культуры 20 июля 2018, 13:25Как следует из протокола об административном правонарушении, в кафе не хватает площадей помещений, соответствующих мощности организации и обеспечивающих соблюдение СанПиН, инвентарь не обеспечен маркировкой, птица обрабатывается на одном столе с мясом и рыбой, не обеспечены должные условия мытья посуды и так далее.
Надзорный орган приостановил работу организации, так как «при продолжении работы кафе существует высокий риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний в городе Перми». Материалы дела об административном правонарушении переданы в Ленинский районный суд, дело рассмотрят сегодня.
Свою версию произошедшего рассказали Business Class в «Бон Групп».
«В четверг, 26 июля, клиенты приехали на встречу с двумя справками из клиники и претензией – к ней приложили список из 24 пострадавших, под которым было только четыре подписи. Они потребовали в течение двух часов перевести на карту 238 тысяч рублей – это полная стоимость банкета и дополнительно по пять тысяч рублей за каждого человека. После консультации с юристами мы отказались», – рассказал Андрей Баяндин, соучредитель организации.
По его словам, Роспотребнадзор зарегистрировал только одно обращение, а выявленные органом нарушения не доказывают, что к распространению вируса причастны сотрудники или еда «Бон Групп». «В этот день мы проводили еще три банкета, блюда для всех из них готовились в одном месте, однако жалоб от других клиентов не поступало. Кроме того, сразу после инцидента все наши сотрудники сдали анализы, и пробы оказались чистыми», – сообщил г-н Баяндин.
В компании предполагают, что вирус распространился через продукты, которые гости принесли с собой. «У нас есть видеодоказательства, что клиенты принесли на праздник собственные кальяны, алкоголь, воду и кондитерские изделия. Возможно, носитель приехал на свадьбу уже зараженный и распространил вирус. За шесть лет работы подобное ЧП происходит впервые – раньше мы закрывали глаза на то, что гости приносят собственные продукты, но это было ошибкой», – прокомментировали в компании.
На данный момент компания ждет решения суда. На время разбирательств деятельность кафе «Бон Буфет» приостановлена по инициативе руководства.
Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении Владимира Нелюбина 03 августа 2018, 14:30