Для продолжения реконструкции трассы «Кунгур – Соликамск» на участке «Березники – Соликамск» проект, разработанный в 2005-2006 годах, актуализируют с учетом увеличения интенсивности движения. Необходимость корректировки обусловлена ростом экономики северных территорий края, в том числе увеличением объемов производства и грузоперевозок в промышленных центрах. На совещании у губернатора Прикамья Максима Решетникова обсудили два значительных изменения – строительство двухуровневой развязки вместо одноуровневой на пересечении проектируемого участка с автодорогой «Березники – Дурино» и продление границ реконструкции до въезда в Соликамск.
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал, что предложение об усовершенствовании дорожной инфраструктуры сформировано исходя из данных мониторинга интенсивности движения транспорта в данном транспортном узле. «Сегодня в сутки здесь проходят до 14 тыс. автомобилей, в перспективе нагрузка вырастет до 18 тыс. автомобилей. Спроектированная развязка позволит в будущем транспорту напрямую попадать в центр Березников по альтернативному заезду. Кроме того, снизится нагрузка на город от транзитного большегрузного транспорта, поток которого обусловлен расположением крупных производственных мощностей промышленных предприятий», – отметил он.
На данном заезде в город по дороге «Березники – Дурино» расположены корпуса корпорации «АВИСМА», а также других промышленных предприятий. Кроме того, данное направление обеспечивает заезд в центр Березников с выходом на проспект Ленина. Старым проектом на этом пересечении предусмотрено устройство развязки в одном уровне с отнесенными левыми поворотами. Нынешняя нагрузка на это пересечение диктует необходимость второго уровня.
Как пояснил главный инженер ООО «УралДорПроект» Андрей Ковальчук, конфигурация развязки сделана с учетом того, что наиболее мощный транспортный поток идет по направлениям «Березники – Соликамск» и обратно. Кроме того, вдоль существующей автодороги проходит масса инженерных коммуникаций, поэтому пересечение должно быть максимально компактным в ширину. «Поэтому нами предложен вариант строительства путепровода над трассой «Березники – Соликамск». Основную автодорогу разместят в выемке между подпорными стенами», – рассказал г-н Ковальчук.
Второе предложение – разработать проект дополнительного участка протяженностью 1,5 км. Речь идет об отрезке от бывшего поста ДПС на въезде в Соликамск до городской застройки. На нем расположены производственные мощности и проходные ПАО «Уралкалий», движение на участке крайне напряженное. Проектная организация предложила проложить дорогу «Березники – Соликамск» по новому направлению и сделать два кольцевых пересечения – на заезде к проходным ПАО «Уралкалий» и в конце участка, где разделяются потоки, идущие в Соликамск и в обход города. Обе инициативы проектировщиков одобрены главой региона.
Масштабный дорожный проект, обеспечивающий развитие северных территорий края, реализуется поэтапно. В 2015 году сдана двухуровневая транспортная развязка в районе Березников (в месте примыкания трасс «Пермь – Березники» и «Кунгур – Соликамск»), цена порядка 500 млн рублей. С 2017 года идут работы по расширению участка от новой развязки в сторону Соликамска протяженностью 4 километра стоимостью почти 1 млрд рублей. Они должны завершиться в 2019 году.
Разработка проектной документации для продолжения реконструкции дороги «Березники – Соликамск» идет по графику. Планируется, что она будет готова и пройдет госэкспертизу в марте 2019 года. Реконструкция участка нарастит его пропускную способность за счет увеличения числа полос движения с двух до четырех. Проектом предусматривается устройство разделительной полосы с установкой железобетонного парапетного ограждения и обустройством наружного освещения. Реконструкция трассы создаст условия для дальнейшего развития северных территорий края.
Игорь Балуев, генеральный директор ООО «Химспецстрой», компании-подрядчика первого этапа реконструкции автодороги «Кунгур – Соликамск» на участке «Березники – Соликамск»:
– На сегодняшний день работы на объекте, как и в прошлом году, идут с опережением графика. Строительство ведется на всем протяжении участка длиной 4 км: завершается устройство конструкций дорожной одежды, укладывается нижний слой асфальтобетонного покрытия. Через неделю планируем приступить к асфальтированию проезжей части. На объекте в постоянном режиме задействовано порядка 20 единиц специальной техники и около 50 человек. Основной объем работ следующего года будет связан с мероприятиями по устройству разделительной полосы из блоков типа «Нью Джерси» и строительством сетей наружного освещения. Проведение этих работ на всем протяжении планируемого к реконструкции участка трассы «Кунгур – Соликамск», позволит обеспечить безопасность автомобилистов. Данная дорога относится ко второй категории и отличается с высокой интенсивностью движения. Я высоко оцениваю предложения проектировщиков по строительству двухуровневой развязки на участке «Березники – Соликамск» и продлению границ реконструкции до Соликамска. Это также окажет влияние на безопасность трассы, а не только увеличит ее пропускную способность. Абсолютно уверен, что благодаря своевременной актуализации проекта новая дорога будет удовлетворять потребностям региона на долгосрочную перспективу. Мы гордимся, что участвуем в реализации важного для Пермского края дорожного проекта. И имеем большое желание продолжать работу на этом объекте и на следующих этапах – соединить новой дорогой два прекрасных города Березники и Соликамск, чему готовы приложить все усилия.