Министр транспорта Пермского края Николай Уханов представил депутатам регионального Законодательного собрания новый перечень объектов автодорожного строительства. Он рассказал об инвестиционных проектах, включенных в список впервые, а также сообщил о наиболее знаковых объектах, по которым работа уже ведется. Министр пояснил, чем мотивировано внесение в список той или иной дороги. «Прежде всего, это повышение транспортной доступности «точек» роста экономики Пермского края, обеспечение круглогодичного автодорожного сообщения населенных пунктов, а также продолжение реализации ранее начатых проектов», – отметил он.
Работают по плану.
С опережением идет первый этап реконструкции автомобильной дороги Березники – Соликамск. По условиям контракта участок длиной 4 км должен быть сдан в октябре 2019 года, а до 2022 года планируется поэтапно расширить еще почти 14 км трассы. Подрядчик обхода Чусового, строительство которого завершится в 2019 году, также «обгоняет» график. На следующий год намечен ввод Восточного обхода Перми (4-9-й км) и обхода поселка Куеда – подрядные организации приступили к работам на этих объектах.
В начале сентября минтранс планирует заключить контракт на спрямление четырех участков шоссе Космонавтов, реконструкция трассы должна завершиться следующим летом. В 2020-2021 годах власти намереваются построить двухуровневую развязку на пересечении шоссе с улицами Промышленной и Оверятской. В 2021 году будет сдан объект концессионного соглашения – Чусовской мост с подходами к нему, на сегодняшний день подрядчик начал работы на объекте. В 2022 году закончится реконструкция автомобильных дорог Полазна – Чусовой и Пермь – Березники, которая предполагает устройство дополнительных полос движения в сторону подъема, сейчас идут проектно-изыскательские работы.
Круглогодичную транспортную доступность сельских населенных пунктов обеспечит реконструкция автомобильной дороги Частые – Бабка с заменой переходного покрытия на асфальтобетонное на участке длиной 13,3 км. Объект только в мае этого года передан из муниципальной в региональную собственность. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы, они завершатся в конце 2019 года. Для окончательного формирования транспортного коридора «Березники – Кудымкар» планируется реконструкция автомобильных дорог «Подъезд к деревне Ощепково», Ощепково – Верхний Кондас, Городище – Шемейный общей протяженностью 30,4 км. В 2017 году реконструировано 10,4 км, весь объем будет выполнен в 2021 году. Стоимость работ составит 758,04 млн рублей.
На перспективу.
Реконструкция улицы Мичурина позволит полноценно завершить работы на трассе Березники – Соликамск, доведя дорогу непосредственно до городской застройки и обеспечив выезд на обход Соликамска. Сейчас муниципалитет готовит пакет документов для передачи дороги в собственность Пермского края. Проектно-изыскательские работы запланированы на 2019 год, строительно-монтажные работы – на 2020-2021 годы, их проведут параллельно с реконструкцией трассы Березники – Соликамск. На дополнительный участок потребуется ориентировочно 250 млн рублей, протяженность участка 1,7 км. С окончанием работ на всем объекте улучшится транспортная доступность двух крупных промышленных центров Пермского края.
Необходимость строительства Северного обхода также обусловлена экономическими прогнозами по развитию северных территорий региона. Предлагается вариант строительства дороги с двумя полосами движения и возможностью расширения до четырех. Ориентировочная стоимость проекта 18,88 млрд рублей, в том числе 559 млн рублей на разработку проекта. На данный момент средства предлагается предусмотреть только на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) – 67 млн рублей. Оно должно быть подготовлено в 2019 году. По результатам этой работы предстоит определиться с необходимостью реализации проекта, при положительном заключении специалистов Северный обход введут в эксплуатацию в 2028 году, протяженность – 28,8 км.
Дополнительной связью обеспечат и Губахинский промузел – за счет строительства автодороги Кунья – Губаха можно сократить путь из Губахи в Пермь на 70 км. Дорога напрямую соединит Добрянский район и Губахинский городской округ. Этот объект протяженностью 54 км предложено включить в перечень с ориентировочным сроком ввода в 2028 году. Варианты прохождения новой дороги проанализируют в рамках ТЭО в 2019 году, стоимость этой работы – 25 млн рублей.
Для безопасности.
Для устранения очага аварийности на въезде в Березники предлагается обустроить кольцевое движение вместо Т-образного перекрестка. Предварительно реконструкция обойдется в 41 млн рублей. В 2019 году планируется разработать проект, а в 2020 году – реализовать его.
В целях повышения безопасности дорожного движения и развития транспортно-логистического потенциала Осенцовского промышленного узла, а также разгрузки улиц Промышленной и Леонова в часы «пик», планируется строительство дополнительного выезда на Нестюковский тракт. В настоящее время готовится техническое задание на выполнение работ по проектированию данного участка протяженностью 3,3 км. Стоимость объекта оценивается в 320 млн рублей, завершение работ намечено на 2020 год.
Николай Уханов также доложил об итогах выезда на осмотр автодороги Барда – Куеда, который он совершил в рамках исполнения поручения депутатов. Сделан вывод, что на одних участках необходимо провести капитальный ремонт, а на других требуется реконструкция, в том числе – мостовых переходов. В связи с этим объект включен в перечень автодорожного строительства, стоимость работ – 1,52 млрд рублей. Ввод объекта улучшит межрегиональную связь и сократит путь из Перми в поселок Куеда и далее в республику Башкортостан. В рамках поручения профильной депутатской рабочей группы, данного по итогам выездного заседания, также планируется строительство съезда с автомобильной дороги «Обход Чусового» к городскому микрорайону Дальний Восток. Завершить работы должны параллельно с возведением обхода Чусового.
Председатель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин высоко оценил работу министерства транспорта. «Наши дорожные стройки идут в соответствии с планом, а по некоторым объектам – с заметным опережением. Объем дорожного фонда растет, и поэтому особенно важно, что и в прошлом, и в нынешнем году минтранс добивается высокого показателя освоения средств», – подчеркнул он. Депутат добавил, что новые объекты, включенные в перечень автодорожного строительства, обеспечивают перспективу для развития транспортной доступности в регионе. Он подчеркнул, что ведомство значительно усилило контроль за освоением средств, выделяемых муниципалитетам на ремонт дорог.
Николай Уханов рассказал о дальнейших шагах ведомства. «Депутатский корпус единогласно поддержал дополнительный перечень из 9 объектов, которые подлежат реализации в среднесрочной перспективе. Я также представлю его на заседании правительства 22 августа, после чего объекты будут включены в АИП. В проекте бюджета средства на реализацию проектов заложены. Принятие решения о расширении перечня и утверждение бюджетных расходов на реализацию этих проектов станет стартовой точкой для начала подготовки технико-экономических обоснований, проектирования, строительно-монтажных работ», – отметил глава краевого минтранса.