Как стало известно Business Class, вчера жители, борющиеся со строительством Северного железнодорожного обхода вблизи своих домов, встретились с главой краевого минтранса Николаем Ухановым. «В целом были проговорены те же тезисы, которые обозначил губернатор в ходе пресс-конференции, – рассказал «bc» один из активистов, Дмитрий Мельников. – Мы получили еще одно подтверждение, что, скорее всего, Северный обход собираются строить в том варианте, который сейчас обсуждается. Возможны незначительные корректировки в прохождении трассы, но отдаление железной дороги на 200 метров нас не устраивает», – заявил собеседник.
Жители деревень Тупица, Заозерье и Глушата ратуют за прохождение железнодорожной ветки через разъезд в Бобках, по свободным от населенных пунктов землям. По словам Дмитрия Мельникова, на встрече было озвучено, что данный вариант дороже обсуждаемого сейчас ориентировочно на 5-10 млрд рублей. Он полагает, что часть финансовой нагрузки на возведение дорогостоящего объекта логично было бы возложить на химические предприятия Верхнекамья, для вывоза продукции которых в первую очередь и строится обход.
Николай Уханов пообещал гражданам информировать их о решениях, принимаемых в рамках совместной с «РЖД» рабочей группы, на которой обсуждается проект Северного обхода. Как отметил Дмитрий Мельников, активисты планируют поднять вопрос на федеральный уровень, если изменений в подходе к проекту не наметится. Они готовят обращения в Минтранс РФ, «РЖД» и президенту Владимиру Путину, а также в ОНФ.
Согласно варианту, который обсуждается сейчас, обход центра Перми с севера будет обеспечен через станции Пальники и Блочная. Губернатор Максим Решетников констатировал, что железная дорога пройдет вблизи населенных пунктов.