Глава города Дмитрий Самойлов провел совещание по развитию общественного транспорта в Перми. «Первоочередной целью перехода к новой транспортной модели является создание комфортных условий для горожан. Для реализации проекта необходимо разработать и утвердить новую маршрутную сеть, комплексную программу развития транспортной инфраструктуры и новое тарифное меню. Кроме того, необходимо приобрести новый подвижной состав и ввести его в эксплуатацию», – открыл встречу г-н Самойлов.
Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал об основных положениях новой модели и предпосылках для изменений. Проект предусматривает заключение контрактов с перевозчиками, по которым муниципалитет станет платить бизнесу за оказание транспортных услуг, а выручка от продажи билетов начнет перечисляться в бюджет. Это позволит обеспечить равное качество обслуживания и подвижного состава в центре города и в отдаленных районах, а также подключить автобусы к системе бесплатных пересадок и предложить пассажирам разные тарифы в зависимости от частоты поездок.
Проверка пилотом.
Анатолий Дашкевич сообщил, что «дорожная карта» перехода на новую транспортную модель подразумевает три этапа. Первый продлится до апреля 2019 года. За это время должен быть создан муниципальный автопарк и заключены новые контракты по семи автобусным маршрутам, вошедшим в пилотный проект; утверждена новая маршрутная сеть, а также виды тарифов на проезд и порядок их расчета. Объявить конкурсные процедуры по закупке 85 автобусов для муниципального перевозчика планируется 17 декабря, а запустить их в рейсы 25 апреля 2019 года. До января 2020 года продлится второй этап – будут обновлены трамвайные вагоны, частично внедрено тарифное меню, заключены долгосрочные контракты на обслуживание маршрутов, по которым действующие договоры истекут. К июлю 2020 года на работу по новым правилам перейдут все перевозчики.
Расходы бюджета на проведение пилотного проекта в 2019 – 2020 годах составят 1,346 млрд рублей, доходы – 826 млн рублей. Разница между доходами и расходами компенсируется за счет перераспределения субсидий между маршрутами, участвующими в «пилоте», и теми, которые обслуживаются по текущим договорам. Депутат Олег Афлатонов заметил, что при действующем тарифе субсидии составляют 748 млн рублей. «Сократиться этот объем при росте базовой стоимости проезда», – поинтересовался он. Дмитрий Самойлов ответил, что говорить о необходимости повышении тарифа преждевременно. «Мы не случайно проводим пилотный проект. Необходимо, прежде всего, на деле показать жителям, что своими управленческими действиями мы повышаем качество услуг по перевозке. И только потом сделать вывод о готовности к полному переходу к новой транспортной модели, в том числе и с точки зрения оплаты проезда», – пояснил он.
Достать билет и плакать. Перевозчики проиграли суд с администрацией Перми03 декабря 2018, 07:00Депутат Вячеслав Григорьев выразил мнение, что масштаб представленной «дорожной карты» – крупноват, и хотелось бы видеть более подробный план мероприятий. «Если мы говорим о запуске новых автобусов, то для этого нужно понимать, когда будут набраны и обучены водители, как будет осуществляться обслуживание техники и т.д», – привел он пример. Ему ответили, что документ будет доработан и разбит на более мелкие мероприятия с указанием сроков.
Дорожный каркас.
Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал о программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) на 2019 – 2020 годы. По его словам, мероприятия направлены на формирование опорного каркаса дорог, повышение связности сети и безопасности движения, а также развитие инфраструктуры общественного транспорта. Среди больших проектов, входящих в ПКРТИ – улицы Революции, Строителей, Героев Хасана, Крисанова, ТР-53. Общая стоимость реализации программы превышает 15 млрд рублей.
Большая дорожная революция. Интервью с Анатолием Дашкевичем12 декабря 2018, 16:00Вице-спикер гордумы Алексей Грибанов поинтересовался перспективами развития транспортного узла на пересечении улицы Чкалова с Куйбышева и Героев Хасана, а также развязки Стахановская – Карпинского. «Расчеты показывают, что проблему на улице Чкалова с большой вероятностью нельзя решить без строительства развязки в двух уровнях», – сообщил Максим Кис. «В программу такого мероприятия не заложено, так как этот вопрос станет наиболее актуальным, когда будет построен участок улицы Строителей, который соединить улицы Локомотивную и Стахановскую. Он повысит нагрузку на этот узел, но одновременно снимет напряженность перекрестке Стахановская – Карпинского», – пояснил он.
Меньше, да быстрее.
Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин рассказал об основных принципах построения новой маршрутной сети. Он отметил ряд существующих проблем. Автобусные маршруты сейчас функционируют по принципу «поездка из любого района – в любой район без пересадки», что привело к образованию большого количества дублирующих друг друга направлений. В центре города выполняется избыточное число рейсов, а в отдаленных районах их недостаточно. Сети автобусного и электротранспорта развивались отдельно, в связи с чем трамваи и троллейбусы имеют низкую загрузку. По его словам, сейчас маршруты построены так, чтобы «собрать больше пассажиров». Власти заявили новые принципы: движение по кратчайшему пути, сокращение дублирования, равномерность загрузки транспорта. В результате будет обеспечена связь между любыми точками города не более чем с двумя пересадками.
Планируется, что объем транспортной работы сократится на 20%, а маршруты изменят так, чтобы они подвозили пассажиров к основным транспортно-пересадочным пунктам (ТПП). Средняя продолжительность поездки от конечной остановки до ближайшего ТПП составит 26 минут, среднее время ожидания транспорта – 11 минут, что позволит совершить бесплатную пересадку, которая возможна в течение 40 минут. Кроме того, прорабатывается возможность продажи проездных билетов, дающих вдвое большее время для пересадки.
Среди автотранспорта приоритет отдается автобусам большой (таким, например, как ЛИАЗ, НЕФАЗ) и очень большой вместимости (с так называемой «гармошкой»). Основной упор делают на электротранспорт, сеть будет расширяться со строительством и реконструкцией дорог. По базовому сценарию доля пассажиропотока трамвая увеличится к 2020 году с 10 до 12%, а при запуске трамваев по улице Революции, вдоль набережной и в микрорайон Парковый – до 18%. (см. справку).
Проект маршрутной сети будет обсуждаться с жителями на площадках районных администраций и после этого дорабатываться. По итогам совещания Дмитрий Самойлов поручил учесть озвученные депутатами предложения. К вопросу новой транспортной модели власти вернутся на ближайшем пленарном заседании думы 18 декабря.
Справка:
По мере реализации инфраструктурных проектов объем перевозки будет перераспределяться в пользу электротранспорта. Например, предлагается после строительство путей в микрорайоне Парковом продлить трамвайные маршруты №4 и №5, закрыть автобусы № 67, 68 и запустить новый маршрут №10 «м/р Парковый – м/р Садовый-м/р Ива. Со строительством ТПУ в Мотовилихе и запуском трамваев по набережной могут быть сокращены автобусные маршруты №32 и 78, а с завершением реконструкции ул. Революции – перенаправлены на нее трамвай №11 и автобусы №19 и 36.