В правительстве края прошло несколько совещаний по теме размещения рекламных конструкций на улицах Перми. Их проводил лично губернатор Максим Решетников. Главными темами стало обсуждение документации для проведения торгов на размещение уличной рекламы, в частности проекта договора с агентствами, а также принципов формирования торговых лотов. Об этом Business Class сообщил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин. «Предварительно принято решение о проведении торгов в середине января 2019 года, в таком случае в феврале уже будут заключены первые договоры. Обеспечить конкуренцию призван взятый за основу принцип «одна конструкция – один лот». Дорожная карта проведения торгов у властей уже есть», - рассказал г-н Плаксин. Отметим, что ранее планировался иной подход, на один лот могло приходиться до 20 объектов «наружки».
Сооснователь ГК «Паритет» Борис Галкин, скептически смотрит на перспективы торгов и считает, что будет реализовано не больше трети объектов. «По моей информации рекламные агентства не собираются идти на эти торги. Предполагаю, что они будут проводиться по старой методике определения цены аренды. В таком случае, цена окажется на 40-45% выше сегодняшней, что, естественно, рекламщикам совершенно не выгодно», - говорит г-н Галкин. По его мнению, цель городской администрации – расторговать те рекламные конструкции, которые они добавили в новую схему размещения. «Сейчас их насчитывается 177, если следовать принципу «одна конструкция – один лот», то общая продолжительность торгов составит порядка 60 рабочих дней. Администрация не сможет разыграть по 10 объектов в день, при нормальных торгах в сутки «уместится» не больше одного-двух лотов», - полагает эксперт. Борис Галкин прогнозирует, что агентства поборются только за выгодные места для размещения, а остальные проигнорируют. «Думаю, будет разыграно не более 30% рекламных конструкций», - резюмирует г-н Галкин.
Директор рекламного агентства Александр Перешеин добавляет, что на данный момент начальная цена на размещение рекламной конструкции является заведомо убыточной. «Конечно, чем раньше пройдут торги, тем лучше. Но на сегодняшний день торги проводить нельзя. Начальная цена аренды – 13 тысяч рублей в месяц за конструкцию – заведомо убыточная. Кроме того, размер штрафа, указанный в проекте конкурсного договора чересчур высокий. Он может достигать и 150 тысяч рублей за год. Что касается принципа «один объект – один лот», может с правовой точки зрения это решение правильное, но технически нереализуемая задача. Процедура торгов сильно затянется, лучше разыгрывать хотя бы по десять конструкций», - говорит г-н Перешеин.
Напомним, что торги по аренде мест для наружной рекламы проводятся в форме электронных аукционов. Договоры будут заключаться на 5, 8 или 10 лет в зависимости от вида конструкции.
Администрация Перми планирует внести изменения в правовые акты города для сокращения сроков демонтажа рекламных конструкций. Сейчас у предпринимателей есть месяц для ликвидации рекламы после истечения срока договора на ее размещение. Кроме того, власти обсуждают мероприятия по привлечению владельцев незаконных конструкций к административной ответственности. Ранее мэрия вышла с предложением увеличить штат сотрудников для демонтажа объектов на 17 человек. Для этого планируется увеличить расходную часть бюджета. В конце ноября этого года прошел круглый стол, на котором представители рекламного бизнеса выразили возмущение колоссальными штрафами в отношении компаний. Как пояснили в администрации, целью платежей является обеспечение исполнения обязательств со стороны владельца рекламной конструкции, а наличие указанных условий при заключении и исполнении договора будут стимулировать представителей бизнеса к выполнению своих обязанностей.