Город
  1. Город
 07 января 2019, 07:00  

Потерпеть пробки ради новой дороги. Интервью с Максимом Кисом

Потерпеть пробки ради новой дороги. Интервью с Максимом Кисом
Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» – о платных парковках, ожидаемом эффекте от реконструкции улицы Революции и о том, почему строительство жилых комплексов в центре города – это хорошо
Автор:

Максим Леонидович, 1 октября завершился второй этап внедрения платных парковок. Как реакция жителей на расширения границ отличалась от той, что была в 2016 году, когда проект только запустили?

– На втором этапе практически не возникало технических вопросов о пользовании платными парковками. Подавляющие число автомобилистов уже знакомы с процедурой и способами оплаты. Актуальной осталась проблема, связанная с парковкой на придомовых территориях. «У нас во дворе днем стали оставлять чужие машины», – первое, на что сетуют жители, дома которых оказались в зоне платных парковок. Решение известно – нужно оградить территорию и ограничить доступ посторонним. Если на проведение работ требуется финансовая помощь, то необходимо обратиться в администрацию района с заявлением на получение субсидии на благоустройство домовых территорий.

Второй часто возникающий вопрос связан с тем, что многие жильцы воспринимают проезжую часть рядом с домом как «свою» территорию. Мы разъясняем, что дорога является территорией общего пользования, и в то время, когда наблюдается дефицит парковочных мест, все граждане имеют равные права на нее.

Яркая реакция – установка «памятника бесплатным парковкам». Как вы расцениваете такой необычный ход?

– Эта история не имеет большого отношения к работе по организации платных парковок. Но мы оценили юмор и креативность автора, который, к сожалению, до сих пор неизвестен. Как нам показалось, это веселый человек, поэтому придумали ответную шутку (сотрудники ПДДД возложили цветы к памятнику бесплатным парковкам – «bc»).

Чтобы повысить эффективность контроля за оплатой парковки, планировалось заключить соглашение об информационном обмене с УФССП по Пермскому краю. Как это будет работать на практике?

– Такое соглашение подписано, оно предполагает передачу информации о неплательщиках в электронном виде. Система тестировалась, до конца года сейчас начинаем применять новый механизм на практике.

Постановление о нарушении правил парковки должно быть вынесено в течение двух недель с момента его фиксации. Если оно не доставлено, то возвращается в срок до 30 дней. После этого человек считается уведомленным о наложении штрафа, и через 10 дней постановление вступает в законную силу. Далее у нарушителя есть два месяца для добровольной оплаты.

Между неоплатой парковки и взысканием штрафа проходит довольно длительное время в силу регламента, который установлен законом: порядка четырех месяцев – с момента фиксации нарушения до момента, когда информацию можно передавать судебным приставам (см. справку). Но мы не бегаем к ним с каждым постановлением, а накапливаем пачку документов и примерно раз в месяц ее отправляем. Сотрудники управления начинают вносить информацию в свою систему и передавать акты в работу, и это может занимать еще месяц или два. Таким образом, между неоплатой парковки и активными действиями приставов по взысканию штрафа проходит около полугода. Переход к электронному обмену данными с УФССП сократит всю процедуру примерно на два месяца.

Привело ли повышение платы за парковку с 15 до 20 рублей с 1 июня к снижению пиковой загрузки парковочных мест?

– После увеличения стоимости нагрузка снизилась, но нужно понимать, что это случилось в летний период, когда традиционно уменьшается количество автомобилей в городе. В сентябре активность передвижения снова возросла, соответственно, повысилась и занятость парковочных мест. Сравнивать ее уровень с тем, что был до 1 июня, можно будет только по итогам мониторинга, который проводится в декабре. Но могу констатировать, что в Перми все еще есть отдельные кварталы, хоть и немного, где найти свободное место для парковки затруднительно.

Актуальна ли в связи с этим идея выделения «подзон» платных парковок и дифференциации стоимости?

Не пропустите:Не разгуляешься. Изменения границ платных парковок в Перми могут быть только точечными19 ноября 2018, 07:00

– Мысль правильная, и мы собираемся этим заняться – выявлять участки, где чаще всего нет свободных мест на парковке, выделять их в качестве отдельных зон и точечно изменять стоимость. Но такая работа начнется не раньше 2019 года.

Можете назвать места, где острый дефицит мест очевиден уже сейчас?

– Например, сильно загружен участок улицы Советской между ул. Газеты «Звезда» и Комсомольским проспектом. При этом предыдущий квартал – от ул. Газеты «Звезда» до ул. Сибирской – менее заполнен. А участок еще дальше от проспекта вообще пустует. Если стоимость парковки станет различной, то часть людей решит утром оставить машину в более дешевом квартале и немного пройти пешком до офиса. Тем самым они освободят место для тех, кому нужно припарковаться на непродолжительное время в непосредственной близости к ул. Советской или Комсомольскому проспекту.

Аналогичная ситуация наблюдается на улице Луначарского вблизи краевой клинической больницы. Продолжают поступать жалобы от посетителей учреждения, которые днем не могут найти парковочное место в квартале между улицами Попова и Куйбышева.

В одном из предыдущих интервью вы говорили, что кризис сократил количество пробок в Перми. В 2014 году заторов стало меньше, чем раньше. Как вы оцениваете ситуацию сегодня?

– В целом уровень использования личного транспорта остается на том же уровне, что и несколько лет назад. Для нас как организаторов дорожного движения это «плюс». Если бы активность передвижения на автомобилях продолжала расти такими же темпами, как и до 2014 года, было бы гораздо тяжелее. Если в то время «пробки» 8-10 баллов в вечерний час пик были почти нормой, то сейчас это аномалия, которая проявляется либо в предпраздничные дни, либо когда происходит несколько ДТП на важных перекрестках или возникают неблагоприятные погодные условия. Если говорить про нынешний год, то на ситуации в центре города не могут не сказаться ограничения, связанные с началом реконструкции улицы Революции.

Насколько сильными будут заторы, связанные с этой реконструкцией? И ради чего стоит потерпеть неудобства?

– Исключить использование такой важной улицы непросто. Если участок между улицей Сибирской и Комсомольским проспектом менее значим, то закрыть следующий, до улицы Куйбышева, – это очень серьезное решение, которое скажется как на личном, так и на общественном транспорте. Движение придется перенаправить на достаточно загруженные улицы Пушкина и Луначарского.

Но результат реконструкции улицы Революции, как мне кажется, того стоит. Мы получим положительные изменения в нескольких направлениях. Во-первых, движение станет двусторонним, что уже резко повышает доступность территории. Во-вторых, повысится удобство для общественного транспорта, так как появятся выделенные полосы. В-третьих, увеличится количество полос для движения. Заторы, которые часто, особенно по вечерам, образуются на Комсомольском проспекте, во многом объясняются тем, что многим нужно повернуть на улицу Революции. Она будет расширена до двух полос, а перед перекрестком появится локальное расширение до трех, чтобы сделать отдельную полосу для поворота. Также упростится выезд на улицу Революции с улицы Газеты «Звезда», там появится дополнительный светофор. Реконструкция даст очень серьезный эффект, особенно когда будет выполнен следующий этап работ, и в этом же формате улица Революции дойдет до площади ЦКР.

Расскажите, пожалуйста, о рабочих вариантах проекта по второму этапу реконструкции улицы Революции.

Не пропустите:Большая дорожная революция. Интервью с Анатолием Дашкевичем12 декабря 2018, 16:00

– Проект еще разрабатывается, идеи есть разные, всего концепций больше десяти. Например, прорабатывались варианты организации движения в двух уровнях, замены «кольца» на несколько перекрестков или устройства на площади ЦКР транспортно-пересадочного пункта (ТПП). Если рассматривать последнюю идею, то она предполагает полноценное включение в транспортную работу улицы Пушкина между улицами Попова и Борчанинова. Сейчас она используется только общественным транспортом, а если расположенные там остановки вынести на площадь, то участок можно открыть для движения автомобилей. Если такое решение будет принято, это даст серьезный положительный эффект.

Что в данном случае подразумевает понятие ТПП? На площади возле Центрального рынка и сейчас своего рода пересадочный узел: там пересекаются много маршрутов, пассажиры переходят с одного на другой.

– Когда мы говорим про ТПП, то имеется в виду, что пересадка организована максимально удобным для пассажиров способом. Например, площадки автобусов разных направлений и трамваев располагаются на минимальном расстоянии друг от друга. Чтобы человек переходил с одного транспорта на другой не по пешеходным переходам через дорогу, а по единой площадке. Она может быть оборудована крышей, чтобы пересадка оставалась удобной в любую погоду.

Ранее сообщалось, что проектировщики, которые работают над документацией по второму этапу реконструкции, предлагали использовать площадку инфекционной больницы.

– Предпроектные проработки действительно показывали, что на участке от ЦКР до ул. Куйбышева организовать двустороннее движение с выделенной полосой для трамвая возможно лишь в том случае, если задействовать часть территории инфекционной больницы.

Насколько эффект от реконструкции улицы Революции между улицами Куйбышева и Сибирской будет «съеден» строительством крупного жилого комплекса на месте бывшей психиатрической больницы?

– Зачастую люди, видя масштабное строительство в центре города, делают вывод: «Ох, опять встанем в пробки». Это не совсем безосновательное мнение, но при глобальном взгляде на организацию дорожного движения – оно неправильное. Появление большого жилого массива, конечно, негативно сказываются на движении на перекрестках, которые прилегают к зонам въезда и выезда в микрорайон. Но есть положительный эффект для транспортной системы в целом. Появление жилья в центре означает, что меньше транспорта начнет двигаться туда с периферии, ежедневно люди будут меньше времени проводить в пути, а часть из них отдадут предпочтение общественному транспорту или станут ходить пешком. Сейчас в Перми избыток жилья в отдаленных районах и недостаток в центре, где находится большая часть рабочих мест. Отсюда возникают утренние и вечерние пробки.

То есть в глобальном смысле одно только усовершенствование транспортной инфраструктуры не решит этой проблемы?

– Как правило, потребность горожан в перемещении воспринимается как некая данность, которая не подлежит изменению, и «транспортный вопрос» сводится к тому, как ее удовлетворить: строить дороги, запускать электрички, автобусы и трамваи. На самом деле транспортным спросом можно управлять посредством градостроительной политики: устанавливать, где должны появляться рабочие места, а где жилье. Их нужно приближать друг к другу. Транспортные проблемы усугубляются, когда возводят дома, например, в микрорайоне Вышка-2 или в Закамске, и этому надо препятствовать. А вот тем, кто построит офисы в отдаленных районах, надо аплодировать и оказывать всяческую поддержку.

Один из ближайших масштабных дорожных проектов помимо улицы Революции – улица Строителей. В чем ее роль для транспортной системы города?

– Во-первых, жителям правобережной части Перми станет удобнее добираться до центра, так как часть водителей начнет использовать Красавинский мост вместо Коммунального. Во-вторых, что, на мой взгляд, более важно, улица Строителей, переход Стахановская – Чкалова – Старцева и трасса и ТР-53 вместе образуют магистральную дорогу с высокими скоростями движения. В перспективе она позволит водителям быстро перемещаться вдоль города, а в центр въезжать максимально близко к месту, куда им нужно. Такое поведение желательно, так как мы стремимся снизить «транзитный» поток через центр Перми и «успокоить» движение в этой части города.

На Перми II собирались построить ТРК, но отказались от этой идеи. Появление там крупного коммерческого объекта «убило» бы улицу Строителей?

– С точки зрения транспортной сети строительство такого крупного объекта притяжения (речь шла о ТРК площадью более 100 тыс. кв. м) в центре города – не лучший вариант. Тем более что фазы активности посещения торгового центра совпадали бы с вечерним часом пик. Появление такого масштабного объекта привело бы к образованию «мегаквартала». Это снижает надежность функционирования дорожной сети, так как теряется возможность для перераспределения потоков в случае закрытия одной из улиц на ремонт или возникновения ДТП. В этом смысле можно только порадоваться, что вместо «мегаобъекта» в районе Перми появится квартальная сетка улиц.

Какие изменения в организации дорожного движения введены недавно и запланированы на ближайшее время?

– Не так давно изменилась организация движения на перекрестке шоссе Космонавтов и улицы Плеханова. Там появились дополнительные стрелки для поворотов, чтобы снизить аварийность. В этом году планируется установить аналогичную конструкцию на перекрестке улиц Лянгасова и Веденеева. Надеемся, что в перспективе там будет организовано полноценное круговое движение, но это возможно только в рамках реконструкции. Еще одно новшество – для сквозного движения открыт перекресток улиц Революции и Горького. В ближайшее время скорректируем режим работы светофоров на этом пересечении и соседнем – с улицей 25 Октября. Для того чтобы упростить повороты налево, будут введены «отсечки» (они продлевают зеленый сигнал светофора для тех, кто выполняет маневр). Кроме того, с 30 декабря на перекрестках улицы Ленина с улицами Борчанинова и Крисанова оставлена возможность для левого поворота только по одной полосе. Но изменен режим работы светофоров таким образом, чтобы этот маневр совершался максимально безопасно.

Персоны:
Все новости компаний