"Демо-день" акселератора стартапов Сбербанка, запущенного совместно с известным американским акселератором 500 Startups, состоится 5 февраля в Москве. Инвесторам будут представлены 30 лучших стартапов. Кроме того, на «демо-дне» отберут семь стартапов для продвижения на зарубежных рынках. Их на четыре недели отправят на обучение в Кремниевую долину, после чего состоится питч-сессия для американских инвесторов.
"5 февраля пройдет "демо-день" акселератора с участием президента Сбербанка Германа Грефа, первых лиц крупных корпораций и 500 Startups, а также представителей венчурного сообщества России: руководителей фондов и бизнес-ангелов. Стартапы расскажут, как их бизнес вырос за время акселерации. По сути, "демо-день" станет для всех команд точкой доступа к российским инвестициям и крупным заказчикам. Также эксперты выберут семь команд, чьи разработки могут быть востребованы за рубежом", - рассказал руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбербанка (Sber X) Марк Завадский.
Акселератор начал работу осенью 2018 года. Заявки на участие в нем подали 840 стартапов, из которых в конце года были отобраны 30 лучших. Отбором занимались эксперты Сбербанка, американского акселератора 500 Startups и 25 партнеров проекта, крупных компаний и инвестфондов.
По информации Сбербанка, среди партнеров по проведению акселератора, в частности, "Магнит", Ростелеком, "Северсталь", МТС, "Рамблер", "Яндекс.Деньги", S7 Airlines, "Ашан".
"Процесс отбора был сложным: нам поступили заявки от сильнейших команд со всей России. В выборе мы ориентировались прежде всего на стартапы, которые не только могут стать полноценной частью экосистемы Сбербанка и бизнеса наших корпоративных партнеров, но и одновременно имеют хорошие перспективы на международном рынке", - прокомментировал ранее старт программы первый зампред Сбербанка Лев Хасис.
Проект акселерации курирует Sber X - новое подразделение, отвечающее за развитие экосистемы Сбербанка и формирование инновационной среды (внешнюю и внутреннюю акселерацию, развитие стартапов). Задачей Sber X является также выявление наиболее перспективных технологий и проектов в тех направлениях, которые признаны ключевыми для экосистемы Сбербанка (электронная коммерция, медицина, телекоммуникации, облачные технологии, коммуникации, идентификация, лайфстайл и сервисы для оптимизации бизнес-процессов).
Около 70% основателей стартапов, прошедших отбор, имеют более чем трехлетний опыт в бизнесе, а 20% компаний основаны кандидатами наук, рассказали в пресс-службе.
"Поездка в Долину - это, конечно, важная часть программы, но не самая ценная. Гораздо ценнее то, что благодаря акселерации стартапы вышли на контакт с крупными заказчиками, получили новые знания о маркетинге и развитии продукта, изменили бизнес-модель - то есть вышли на новый уровень. Мы будем следить за судьбой компаний и всячески содействовать их развитию и после акселерации" – говорит Завадский.
При этом сам Сбербанк также заинтересован в использовании в своей работе продуктов и технологий стартапов. "Стартапы помогают Сбербанку развиваться. Каждый стартап привносит новую технологию, оптимизирует какую-то часть бизнеса - делает большую корпорацию эффективнее. Кроме того, работа со стартапами - это быстрый и относительно недорогой способ для Сбербанка подтвердить целесообразность включения в экосистему Сбербанка той или иной технологии или продукта", - отмечает Завадский.
Глава Сбербанка Герман Греф, говоря об интересе Сбербанка к стартапам, подчеркивает, что, по его мнению, неверно называть это "покупкой". "Мне не нравится, когда говорят, что мы покупаем: не покупаем, а становимся партнерами. Мы предпочитаем покупать пакет акций, деньги направлять внутрь компании, чтобы проект рос вместе с нами. Очень важно не потерять команду основателей, не демотивировать их, лучшая история - когда стартап развивается внутри экосистемы, стартап вырастает в большой бизнес, а потом основатель возглавляет соответствующее направление в Сбербанке, продолжая курировать этот бизнес", - сказал ранее Греф на встрече с участниками акселератора.
Среди стартапов, которые будут представлены в ходе «демо-дня» особое место занимают медицинские проекты. Это система анализа рентгеновских и других медицинских снимков с использованием нейросетей, проект нейроинтерфейса с искусственным интеллектом для восстановления движения после инсульта и травм мозга, проект бионического протеза кисти, платформа записи на прием к врачу и обмена медицинскими данными, а также платформа получения персонифицированных медицинских услуг с использованием генома.
Для бизнеса в акселераторе разработано и доведено до ума тоже много интересного. Это платформа для сбора данных, которую можно применять в сельском хозяйстве и других сферах деятельности, голосовой помощник для бизнеса, заменяющий службу поддержки и колл-центр, сервисы анализа продаж цифрового контента на легальных платформах, оперативной подготовки документов, автоматического распознавания товаров на полках магазинов, автоматического составления отчетов.
Также представлены проекты определения подлинности цифровых подписей и фотографий, выпуска карт лояльности, проведения аттестационных онлайн-тестов без наблюдателя, проверки прочности спроектированного изделия, сервис для фото- и видеофиксации объектов при удаленном оформлении страховки и лизинга, специальный чип, встраиваемый в одежду сотрудника и позволяющего отслеживать его перемещения и характер деятельности.
Среди интересных предложений для клиентов компаний, конечных потребителей «умное зеркало» для доступа к сервисам отелей и салонов красоты и «умная примерочная», которая позволяет получать цифровую 3D-модель фигуры человека.
Фото: pixabay.com