После капитального ремонта Комсомольского проспекта в Перми на нем существенно сократится количество парковочных мест. Приоритет отдан пешеходам – для них расширят бульвар, проходящий по центру улицы. Пространства для стоящих машин станет меньше. На одних участках это проявится сильнее – например, на Октябрьской площади и отрезке Комсомольского проспекта от ул. Краснова до ул. Революции. Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения, пояснил Business Class: в первом случае это связано с тем, что аллея, которая сейчас используется в качестве парковки, станет пешеходной. А на участок от ул. Краснова до ул. Революции (в районе парка им. Горького) повлияет то, что парковки расположат вдоль, а не поперек оси проезжей части.
В целом число парковочных мест на протяжении Комсомольского проспекта от ул. Монастырской до ул. Полины Осипенко сократится с 621 до 436, то есть на 30%. Чтобы компенсировать уменьшение площади парковки на самом проспекте, на пересекающих его улицах предлагается увеличить количество мест для стоянки. По словам Максима Киса, оборудовать их будут в рамках проведения дорожного ремонта. Кроме того, технические условия на обустройство дополнительных парковочных мест выдаются сетевым компаниям – это часть работ по восстановлению благоустройства после «раскопок».
Частично уменьшение парковочных мест в центре будет покрыто со строительством многофункционального центра возле эспланады. Проект развития площадки бывшей кондитерской фабрики, который намерен реализовать екатеринбургский девелопер «Проспект», предполагает возведение подземного паркинга на 1200 мест (см. справку). «Тот, кто парковался, например, возле парка им. Горького, не станет оставлять машину возле эспланады. Если речь идет о нижней части Комсомольского проспекта – в районе улиц Советской и Петропавловской, пользоваться паркингом в многофункциональном центре может оказаться удобным», – отметил г-н Кис. Условия пользования парковкой в МФЦ определит ее владелец.
Под присмотром основателя. Площадка завода имени Шпагина перешла в краевую собственность10 февраля 2019, 12:55Ранее Максим Кис рассказал Business Class, как планируется организовать пешеходные переходы на большинстве перекрестков на Комсомольском проспекте. Чтобы исключить необходимость остановки транспорта в аллее, предлагается ввести выделенную фазу для поворота. Но такие решения резко снижают пропускную способность перекрестка, поэтому планируется на отдельных участках некоторые маневры запретить, а другие – упростить.
При движении по проспекту со стороны ул. Монастырской предложено запретить левый поворот на ул. Советскую. За счет этого появится возможность выделить отдельную фазу для водителей, которые поворачивают на ул. Советскую с противоположной стороны. Через квартал – на пересечении с ул. Петропавловской – предлагается, наоборот, упростить поворот налево. Аналогично на перекрестках с улицами Екатерининской и Луначарского, где также допустимы повороты только в одном направлении, их выполнение необходимо облегчить.
Мероприятия позволят восстановить пешеходное движение вдоль аллеи. Но есть несколько мест, где это не получится сделать безопасно и без серьезного ущерба для движения транспорта. Это перекрестки Комсомольского проспекта с улицами Революции и Монастырской. Под вопросом остается пересечение с ул. Ленина.
В этом году начнутся работы на участке Комсомольского проспект от ул. Монастырской до ул. Пермской. Реализацию следующего этапа – до ул. Революции – планируется начать в 2020 году.
На площадке, ограниченной улицами Попова, Петропавловской, Осинской и Монастырской построят многофункциональный центр с отелем высокого класса. Инвестиции в проект составят 8,6 млрд рублей. Застройщик «Проспект» готовится передать проект на госэкспертизу. Кроме того, компания продолжает переговоры с возможными операторами отеля, который будет построен в составе комплекса. Круг потенциальных партнеров сузился до двух сетей. Ранее переговоры велись с четырьмя международными гостиничными операторами – Marriott, Hyatt, Hilton и Radisson.