В Перми закрылись крупные магазины меховых изделий. Магазин кожи и меха «Северина» проработал в Перми почти три года, однако руководство магазина приняло решение о закрытии. По словам представителей компании, меховой бизнес становится невыгодным из-за низкой покупательной способности населения и высокой стоимости аренды.
«Люди стали тратить меньше средств на одежду, товары с высокой стоимостью продать все сложнее. К тому же сейчас трудно найти подходящее по цене торговое помещение», – сообщили в руководстве магазина. Арендодатель помещения по ул. Екатерининской, 88 не захотел снижать стоимость аренды, из-за чего магазин расторг договор.
Торговое помещение площадью 280 кв. м, в котором располагалась «Северина», сейчас предлагается в аренду за 364 тыс. рублей в месяц, не считая оплаты коммунальных услуг.
Другой крупный игрок рынка фабрика «Мирель» не продержалась в Перми и двух лет. Несмотря на многочисленные выгодные предложения, магазин не смог привлечь достаточное количество покупателей. Традиционно перед закрытием меховые магазины распродают товар с большими скидками, «Северина» и «Мирель» не стали исключением.
Бороться за выживание приходится и менее крупным меховым магазинам. В конце прошлого года закрылся салон «Миледи», много лет работавший в ТЦ «Товары Прикамья». По словам представителей салона, спрос на меха и кожу снизился критически. «Спрос на дорогие шубы сильно упал. Чаще всего покупатели останавливали свой выбор на бюджетных моделях. Бывали случаи, когда женщины, не найдя шубу по желаемой цене, шли покупать бюджетный вариант – пуховики или куртки», – рассказали представители магазина «Миледи».
В недавно закрывшемся меховом салоне «Лапландия» считают, что конкуренция стала слишком высокой. «В Перми работают много меховых магазинов, сложно достичь необходимых объемов продаж. У покупателей другие приоритеты – купить продукты, заплатить за коммунальные услуги. Шубы и меха стали почти роскошью, которую немногие могут себе позволить», – говорят в салоне «Лапландия».
Основными факторами, повлиявшими на ситуацию, стали рост курса валют, прямо влияющий на цену, и снижение покупательской способности населения. По данным Пермьстата, среднедушевые расходы уменьшились по сравнению с 2014 годом на 3,2%, а потребительские – на 13,6%. К росту трат продавцов привело и введение с 5 декабря специальных RFID-меток, которым должны маркироваться все меховые изделия. Установка одной метки в зависимости от способа крепления обойдется предпринимателю от 15 до 22 рублей, заявляли в Федеральной налоговой службе.
Несмотря на сокращение рынка и высокую конкуренцию, некоторые компании по продаже меховых изделий не исключают своего возвращения на пермский рынок. В компании «Северина» заявили, что если удастся найти в Перми подходящее торговое помещение, то магазин меха может открыться вновь.
По данным Федеральной налоговой службы, продажи меховых изделий в России в 2018 году снизились на 3%. «За 8 месяцев 2017 года промаркировано 664,6 тыс. меховых изделий, реализовано 548,6 тыс. За 8 месяцев 2018 года промаркировано 627,5 тыс. меховых изделий, реализовано 531,8 тыс.», – сообщила пресс-служба ведомства.