На заседании Градостроительного совета были представлены планы по развитию территории Товарного двора (ул. Локомотивная, 18) и микрорайона ДКЖ. Концепцию нового общественно-делового центра продемонстрировал руководитель мастерской №6 архитектурного бюро SPEECH Алексей Шубкин.
Там, где участок Товарного двора примыкает к транспортной развязке с улицей Ленина, специалисты предусмотрели «входную» пешеходную площадь. По краям располагаются три высотки: административное здание (66 этажей, 284 м), деловой центр (51 этаж, 223 м) и гостиница с апартаментами (51 этаж, 176 м). Вместе они образуют административно-деловой комплекс «Пермь-Сити». Его будет обслуживать четырехэтажная наземная парковка на 1240 машиномест.
В административном здании 80 тыс. кв. м займут помещения для исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и госучреждений, 6,6 тыс. кв. м – МФЦ и 2,7 тыс. кв. м – зона общественного питания. В деловом центре 60 тыс. кв. метров отведено под офисные помещения класса А, предусмотрены также зона ритейла (1 тыс. кв. м) и общепита (6,6 тыс. кв. м). Площадь четырехзвездочной гостиницы на 150 номеров составит 6 тыс. кв. м; 48,5 тыс. кв. метров займут апартаменты. В этом же здании расположатся фитнес-центр с бассейном, боулинг, бильярд, фудмаркет, супермаркет и рестораны.
От пешеходной площади на запад – к торгово-зрелищному комплексу, ведет пассаж, а на юг уходит улица к жилым зданиям. Двухэтажный торгово-развлекательный центр и расположенный над ним концертный зал займут площадь 62,5 тыс. кв. м. Предусмотрена подземная стоянка на 1978 машиномест. Жилые здания будут построены на участке 3,7 га. Общая площадь квартир составит 119,6 тыс. кв. м. По другую сторону от улицы Строителей находится транспортно-пересадочный узел Пермь II, многофункциональный комплекс, который включает в себя торговый центр (18,9 тыс. кв. м), парковку (40 тыс. кв. м) и гостиницы (13,6 тыс. кв. м, 12 этажей). С ним будет соседствовать здание ГУ МВД по Пермскому краю.
По словам Алексея Шубкина, градостроительная концепция разработана на основе подготовленного проекта планировки территории в сотрудничестве с архитектором Виктором Воженниковым.
И жилье, и магазины.
Директор МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина рассказала о планах по комплексному развитию жилищного пространства в микрорайоне ДКЖ. Речь идет о территории, ограниченной ул. Локомотивной, проспектом Парковым, ул. Зои Космодемьянской и ул. Строителей.
Общая площадь жилищного фонда составит 332,8 тыс. кв. метров, число квартир – 5 180. Кроме того, будет возведено 48,9 тыс. кв. метров коммерческих помещений. Елена Ермолина подчеркнула, что застройка не должна быть монофункциональной: на первых этажах зданий обязательны коммерческие площади. В таком случае жителям не надо ездить в центр, так как, например, магазины будут в пешеходной доступности. Предусмотрены и социальные объекты: школа на 1170 мест, которая сейчас проектируется, и три детских сада: встроенный на 100 мест и еще два отдельно стоящих – на 240 и 350 мест.
Расширить тоннели.
Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал о транспортной доступности микрорайона. Он остановился на проектах улиц Строителей и Углеуральской. Последняя приобретет высокое значение для данной территории, так как станет основной для движения общественного транспорта, в том числе, трамвая. Для этого идущий от проспекта Паркового участок улицы Углеуральской должен быть продлен до трамвайных путей на Перми II, что потребует создания нового проезда под железной дорогой. Помимо этого возможно расширение тоннелей по ул. Дзержинского и по ул. Локомотивной (до трех полос в каждую сторону). По проспекту Парковому планируется запустить трамваи.
Магистральная улица Строителей будет проложена от Красавинского моста до ул. Локомотивной, а в окончательном виде – до перехода Стахановская – Чкалова. Она призвана перераспределить потоки между Красавинским и Коммунальным мостами, а также будет обслуживать транспортно-пересадочный узел на Перми II и микрорайон ДКЖ. Магистраль будет иметь по две полосы для движения в каждом направлении. На пересечении ул. Строителей с ул. Локомотивной проектируется развязка в двух уровнях.
Михаил Сюткин, первый заместитель председателя правительства Пермского края:
– Ключевой момент, на который мы нацелены, состоит в том, чтобы торги на право застройки территории проходили по новому принципу. Проекты планировки и параметры развития социальной инфраструктуры, должны быть сформированы муниципалитетом совместно с краевыми властями. Участки будут продаваться, что называется, «под ключ», точнее – под разработку проектной документации, с учетом всех инфраструктурных и социальных составляющих.
Три выступления докладчиков обобщил первый заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Сюткин. Он обозначил сроки и этапы реализации представленных планов. «Пермь-Сити» и развитие микрорайона ДКЖ – один из проектов к трехсотлетию Перми, которые были заявлены в прошлом году. Самый предметный и проработанный. Первый его аспект – транспортный. Мы формируем транспортно-пересадочный узел, который объединит железнодорожный и авто- вокзалы», – пояснил г-н Сюткин. «РЖД приступили к проектированию объектов ТПУ. Мы думаем, что в 2020 году они начнут строительство», – добавил он. «По первому этапу улицы Строителей (от ул. Куфонина до ул. Вишерской – прим. «bc») сейчас проводится аукцион по выбору подрядчика, работы начнутся в этом году», – напомнил вице-премьер.
Далее он остановился на комплексной застройке территории. «Мы не преследуем цели построить огромный спальный район. Жилой массив должен быть сформирован по новым правилам – с учетом всех социальных стандартов, которые утверждены на уровне Пермского края и РФ. Он будет застраиваться по мере расселения аварийных домов на территории микрорайона ДКЖ. Все они включены в соответствующую программу», – рассказал Михаил Сюткин.
Фото на главной: визуализация концепции.