5 и 6 июня в Калуге состоялось пленарное заседание комиссии Совета законодателей РФ по образованию и науке и комитета по законодательству «Ассоциации инновационных регионов России» (АИРР), в которую входит Пермский край. Председатель Законодательного Собрания Прикамья Валерий Сухих представил коллегам из других регионов доклад об опыте подготовки рабочих кадров в крае.
«Совет законодателей – площадка, которая позволяет делиться опытом, а также узнавать о работе коллег из других регионов страны. Более того, представленная на Совете информация от субъектов федерации ложится в основу предложений по корректировке федерального законодательства», – отметил Валерий Сухих.
Как обозначил в своем докладе Валерий Сухих, реализация кадровой политики в крае обеспечена законодательно. «Приняты необходимые нормативные акты, утвержден порядок установления контрольных цифр приема абитуриентов, – отметил г-н Сухих. Работа по планированию учебных мест строится на основе социально-экономических прогнозов, запросов отраслевых министерств, работодателей, а также предложений от профессиональных образовательных организаций».
Реализация схемы повлияла на переориентацию образовательных организаций. «С 2016 по 2018 год контрольные цифры приема по специальностям и профессиям строительной и химической отраслей увеличились в 1,6 раза, машиностроения – на 4%», – привел пример спикер краевого парламента. При этом, контрольные цифры приема по подготовке кадров на специальности юриспруденция и гуманитарные науки, экономика и управление сократились, добавил Валерий Сухих. В 2018 году заказ работодателей на подготовку рабочих кадров был удовлетворен на 92 %. Доля выпускников трудоустроившихся и распределившихся по заявкам работодателей в 2018 году составила 95 %.
Также Валерий Сухих в своем докладе отметил успешный опыт дуальной системы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. Пермский край входит в число пилотных регионов, где с 2014 года внедряется дуальная система подготовки кадров.
По итогам заседания принято решение о разработке федерального законодательства по единым методикам прогноза потребности в кадрах и мониторинга регионального рынка труда, а также ускоренном рассмотрении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся.