В минувшую среду депутаты краевого парламента обсудили предварительный Перечень объектов автодорожного строительства Пермского края. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания региона.
По словам заместителя министра транспорта Пермского края Михаила Кириллова, в ближайшие три года значительно увеличивается объем дорожного фонда и объем денежных средств, направляемых на инвестиции. Всего в период 2019 – 2021 гг. на реализацию дорожных проектов будет выделено 26,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета.
На сегодня в Перечень объектов автодорожного строительства включено 33 объекта. Среди крупных инвестиционных проектов выделяется несколько. В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию возведение дополнительного выезда с промышленного узла «Осенцы» протяженностью 3,3 км. Стройка данной трассы должна дать возможность прямого выхода на Восточный обход для промышленных предприятий Перми. На этот же период запланирован пуск новой автомобильной дороги Пермь – Березники (от развязки до поста ДПС с устройством кольцевой развязки) протяженностью 2 км. В проект Перечня внесено строительство перехода ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинной» протяженностью 8,5 км со сроком ввода в 2023 году. С появлением данной дороги связывают возможность прямого дорожного выхода для жителей нескольких микрорайонов Мотовилихи на Восточный обход Перми. Наибольшее обсуждение среди депутатского корпуса вызвал вопрос о перспективах строительства Северного обхода вокруг Перми. По предварительным просчетам экспертов объект сможет перераспределить транспортный поток и дает импульс для развития Пермской городской агломерации.
Кроме того, в проекте постановления по Перечню автодорожного строительства планируется изменить сроки реализации концессионного соглашения по строительству моста через реки Чусовая с 2021 на 2022 год, строительства съезда с автодороги «Обход Чусового» к микрорайону «Дальний Восток» с 2019 г. на 2020 г. и сроков реконструкции автомобильной дороги «Кунгур – Соликамск» на участке Березники – Соликамск в связи с необходимостью строительства двухуровневой развязки на втором этапе, строительства путепровода через железную дорогу и подходов к нему между третьим и четвертым этапом и общим увеличением стоимости объекта на 2,2 млрд рублей.
«Нравится, что в Перечне много амбициозных объектов, которые сегодня мы планируем в рамках 3-5 лет реализовать на территории Пермского края. Например, если раньше по Северному коридору Перми планировалась магистраль протяженностью 28 км, то сегодня речь идет уже о 50 км, чтобы вывести с региональной дороги Пермь – Березники на федеральную трассу Р7. При этом депутаты и правительство понимают, что если проекты дорогостоящие, то должно привлекаться федеральное финансирование, наши дорожные объекты должны входить в адресные программы Российской Федерации», – прокомментировал итоги обсуждения депутат Законодательного Собрания Александр Третьяков.