​Передайте за проезд. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Передайте за проезд. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Реформа отрасли перешла на новый этап: настает время платить за удовольствия

Главной новостью недели, безусловно, стал «пробный шар», брошенный администрацией Перми в рамках партии по трансформации сферы пассажирских перевозок.

Вопрос стоимости проезда во всей этой истории – самый болезненный. Возможность безналичной оплаты и бесплатных пересадок – приятное и долгожданное нововведение, до перипетий перевозчиков с «авточасом» большинству – по барабану. А вот тарифное меню оказалось состоящим из «горячего».

При этом если вспомнить, что последний раз цена билета менялась давным-давно, при совсем другой цене бензина, предлагаемый рост на 20% и даже 40% – не такая уж сенсация. Тем более что в соседних миллионниках услуга примерно столько и стоит…

Другое дело, что, судя по репортажам, инновация оказалась, во-первых, совершенно неожиданной даже для депутатов гордумы, а во-вторых – развернутой аргументации с подробными расчетами пока не представлено (на то он и «пробный шар»). Запомнилось лишь, что 1 рубль компенсации стоимости проезда – это 200 млн рублей расходов городского бюджета. При том, что в прошлом году в отрасль влили почти 850 млн рублей, стоимость проезда уже сейчас должна составлять примерно 24 рубля. И если горожане хотят обновления автопарка и прочих прелестей современной транспортной системы, за это придется платить. Или в бюджете уже на это средства запланированы?..

Не пропустите:Власти озвучили предварительные итоги пилотного проекта новой транспортной модели04 июля 2019, 07:00

С другой стороны, ведь сегодня перевозчики как-то сводят концы с концами. Причем, насколько можно судить, даже те, кто перешел на «авточасы» – то есть фактически лишился возможности творчески манипулировать выручкой. Если в этом есть какой-то фокус – хотелось бы дождаться его разоблачения.

Похоже, всем стоит приготовиться к тому, что расходы на транспорт в семейном бюджете вырастут. Ну а кому такое решение не по душе – всегда есть вариант перебраться на самокат: электрический или приводимый в движение силой ног. А что? Модно, стильно, молодежно. Зимой – лыжи, коньки, санки. Братья Знаменские, кажется, просто бегали за трамваем…

Тем временем сеть полна свидетельств: во многих странах света, в том числе воюющих (например, в Сирии), бензин стоит куда дешевле, чем у нас. Причем в некоторых странах (например, на севере Казахстана, в 100 км от Оренбурга) дешевле стоит наше же родное топливо.

И вот представьте себе картину: в одной из крупнейших стран-экспортеров нефти города полны самокатчиками всех возрастов, которым муниципальная услуга стала не по карману. Причем, поскольку по закону обязанность выводить автобусы на линии с муниципалитета никто не снимет, убыточные маршруты все равно будут функционировать – за счет вливания денег тех самых налогоплательщиков-самокатчиков, хотят они того или нет. Сюжет, конечно, абсурдный, но логика событий именно такая.

Нет, мы действительно рождены, чтоб Кафку сделать былью…


Фото – Кори Доктороу, flickr.com.

Все новости компаний