Члены профильного комитета гордумы поспорили о методике формирования тарифа на проезд

Члены профильного комитета гордумы поспорили о методике формирования тарифа на проезд
Были предложения отправить документ на доработку. Но в итоге депутаты сочли возможным усовершенствовать его в рамках подготовки ко второму чтению.
Автор:

Комитет Пермской городской думы по экономическому развитию рассмотрел вопрос о методике формирования тарифа на проезд в общественном транспорте. Как рассказал начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин, предлагается поэтапно признать утратившей силу прошлый порядок, утвержденный решением думы №7 от 2011 года. Сначала в части установления стоимости проезда для пассажиров, а затем – определения «помаршрутного» тарифа, который используется в расчетах между администрацией и перевозчиками при выплате субсидий.

Необходимость принятия новой методики расчета тарифа чиновник аргументировал тем, что для объявления аукционов на обслуживание маршрутов необходимо предусмотреть средства в бюджете – как в части расходов на оплату работу перевозчиков, так и доходов, которые поступят от продажи билетов пассажирам.

Депутата Веронику Куликову такое объяснение не удовлетворило. «Есть действующая методика, мы с ней зашли в пилотный проект новой транспортной модели. Его итоги не подведены. Давайте сначала проанализируем полученные данные. Зачем нестись вперед сломя голову, если нет никаких расчетов, показывающих, что новая методика выгоднее для бюджета и города?» – спросила она.

Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева акцентировала внимание на том, что внесение проекта связано с изменением федерального законодательства.

2020 год все равно наступит 1 января – не позже и не раньше. По мере истечения действующих контрактов нам нужно будет проводить конкурсные процедуры в соответствии с федеральным законом №220 об организации регулярных перевозок. Именно поэтому мы должны сейчас посчитать тариф в соответствии с новой методикой. По существу она аналогична действующей. Формула расчета остается прежней: в числителе стоимость транспортной работы, в знаменателе – пассажиропоток. Ничего кардинально нового не предложено. Но теперь мы должны считать норматив (цену автокилометра) в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №158. Не потому, что мы так хотим, а потому что изменились правила, – объяснила г-жа Гаджиева.

Депутат Александр Филиппов сослался на спорные моменты, которые в своих заключениях обозначили Контрольно-счетная палата (КСП) и Управление экспертизы и аналитики Пермской городской думы. «Эксперты указывают, что до 20 июля 2020 года фактически будут действовать два документа о порядке формирования тарифа, и находится в противоречии. Кроме того, в новой методике пассажиропоток предлагается считать с помощью единой автоматической системы учета, которой нет. Сейчас ее пытаются внедрить, но в окончательном виде это можно будет сделать только после того, как будет заново разыграна вся маршрутная сеть», – заявил он. Депутат также апеллировал к опыту Нижнего Новгорода, где «спокойно продолжают работу по старой методике».

Анатолий Путин пояснил, что в Нижнем Новгороде все частные перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, поэтому у властей нет необходимости предусматривать в бюджете средства для заключения контрактов. «Мы этот вопрос неоднократно поднимали и решили, что в Пермь пойдет по пути регулируемого тарифа» – отметил чиновник. Он согласился, что единая система учета пассажиропотока только начинает внедряться. «Сейчас в нее поступают полные данные по пассажиропотоку на маршрутах пилотного проекта (около 20% рынка). Все перевозчики, работающие по регулируемому тарифу, подключены к системе в части учета льготных поездок. Чтобы поступали также данные и по платным поездкам, министерство информационного развития Пермского края сейчас дорабатывает программное обеспечение. По информации ведомства, в течение сентября все перевозчики, кроме работающих на маршрутных такси, должны начать передавать в единую систему данные обо всех перевезенных пассажирах», – рассказал Анатолий Путин.

Людмила Гаджиева отметила, что достоверные данные о пассажиропотоке в рамках скорректированной маршрутной сети появятся только в 2021 году, когда перевозчики в течение некоторого периода отработают по новым контрактам. «На переходном этапе нужно опираться на те данные учета, которые мы традиционно из года в год брали за основу при расчете тарифа», – добавила она.

Вероника Куликова обратила внимание на еще одно замечание управления экспертизы и аналитики. По мнению экспертов, проектом необоснованно предлагается исключить из порядка принятия тарифа необходимость получения аудиторского заключения. Несколько депутатов предположили, что работа аудиторов по заказу мэрии носила формальный характер. Г-жа Гаджиева отметила, что у администрации нет принципиальных возражений против того чтобы сохранить эту обязанность.

Депутат Алексей Грибанов уверен, что аудиторы КСП «на три головы выше сторонних специалистов». «Мы принимаем методику формирования тарифа в первом чтении, и задача вместе с КСП и управлением экспертизы и аналитики сделать так, чтобы в документ вошли адекватные цифры», – отметил он.

На данном этапе, КСП, несмотря на наличие замечаний, дала положительное заключение на проект, как и прокуратура. А управление экспертизы и аналитики рекомендовало отправить проект на доработку.

У экспертов много поправок и предложений. Проведен тщательный анализ как правовой, так и финансовой стороны проекта. Каждая строчка заключений ценна. Думаю, что по всем обозначенным моментам можно будет совместно с администрацией подготовить поправки ко второму чтению. Так или иначе, нужно переходить на новые правила работы и взаимоотношения с перевозчиками. Для этого необходима нормативно-правовая база. Мы не можем оставаться в стороне, а потом предъявлять претензии администрации, что не провели конкурсные процедуры на обслуживание маршрутов, – заявил председатель комитета Арсен Болквадзе.

В итоге комитет рекомендовал принять проект в первом чтении со сроком внесения поправок до 10 сентября. Трое депутатов проголосовали «за», один «против» и двое воздержались.

Не пропустите:Green card выручит. Администрация Перми обсудила с общественниками новое тарифное меню20 августа 2019, 14:50
Все новости компаний