В два приема: цены на билеты в автобусах Перми могут поменяться дважды

В два приема: цены на билеты в автобусах Перми могут поменяться дважды
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте может состояться и в 2019 году, и в 2020 году. Развитие ситуации определит политическая целесообразность.
Автор:

Как стало известно Business Class, декабрьское повышение цен на проезд в общественном транспорте Перми может оказаться не единственным. Скорее всего, уже в 2020 году власти выйдут с предложением новой индексации тарифа.

В октябре мэрия Перми вынесет на рассмотрение городской думы вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Изначально администрация посчитала, что одна поездка за наличный расчет должна стоить 28 рублей. Затем власти откорректировали методику расчета, в результате «базовая» величина снизилась до 26 рублей. Впервые в истории системы общественного транспорта Перми стоимость проезда не будет единой, она станет дифференцироваться в зависимости от способа оплаты: при использовании банковской или транспортной карты пассажир получит скидку в 2 рубля.

По данным «bc» в октябре на рассмотрение депутатов думы будут вынесены результаты экспертизы, проведенной специалистами пермской ТПП. Они должны стать обоснованием нового тарифа. В предыдущие годы, в ходе заседаний принималось решение поднять стоимость проезда, но несколько ниже изначально обсуждаемых цифр. Но по информации источника издания, не исключено, что на этот раз подобный подход не сработает.

«Если следовать обычной практике, то 26 рублей в ходе обсуждения превратятся в 25. Но есть один важный момент: скорее всего, одним повышением тарифа дело не ограничится, в ближайшей перспективе к этому вопросу вернутся вновь. Поэтому чтобы не увеличивать сейчас только на 1 рубль, а потом, например, сразу на 3 рубля, возможно сейчас депутаты согласятся на рост до базовой цифры в 26 рублей», — рассказал источник.

По мнению депутата Александра Филиппова, повысить тариф необходимо, но сейчас делать это преждевременно, так как происходит полная перенастройка городской транспортной системы.

«Мы, действительно, несколько лет не возвращались к вопросу о повышении цены за проезд. Но сейчас зашли в очень масштабную реформу, потратили около 1 млрд рублей на покупку новой техники, в связи с этим возникло много вопросов, до разрешения которых невозможно заниматься тарифом. Дестабилизирующе выглядят и демарши перевозчиков, организованные, видимо, для воздействия на общественное мнение», — сказал политик.

Он уточнил, что необходимо оценить результаты согласованного недавно властями экспериментального проекта для нескольких маршрутов, обеспечивающего перечисление выручки от перевозок в бюджет. Другим ограничивающим фактором, считает г-н Филиппов, является отсутствие четкой информации о пассажиропотоке.

«Автоматическая система учета пассажиропотока до сих пор не работает. Действующее решение гордумы № 7 позволяет решать вопросы о величине тарифа, не основываясь на исследовании пассажиропотока. В основу ложатся расчеты департамента дорог и транспорта. Это не слишком корректная методика, но другой пока нет, и говорить о нормальной работе транспортной системы в таких условиях нельзя», — подытожил он.

Пермь всегда отличалась низкой стоимостью проезда в сравнении с другими крупными городами России. Сейчас именно средняя цена в миллионниках взята за ориентир, а это 28 — 30 рублей. Но повышение нельзя растягивать по времени из-за политических причин. Осенью 2021 года на территории Прикамья пройдут выборы трех уровней представительной власти — Госдумы РФ, Законодательного собрания края и думы Перми. Соответственно в год избирательных кампаний любые непопулярные шаги будут приниматься только в случае крайней необходимости. Цена на проезд касается абсолютного большинства избирателей, поэтому все вопросы с индексацией попытаются решить в 2019 — 2020 годы. Откладывать на 2022 год их также не станут, ведь это год выборов губернатора Пермского края.

Научный сотрудник ЦСИПИ, кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук ПГНИУ Всеволод Бедерсон, оценивая ситуацию с повышением цен на проезд, вспомнил теорию бизнес-циклов. Она предполагает, что власти принимают непопулярные решения, связанные с повышением тарифов, цен или налогов, с сокращением социальных программ, либо сразу после избрания, либо в середине своего срока правления. Ближе к концу срока полномочий принимаются решения, совпадающие с общественными интересами. Эту же тенденцию он наблюдает в политической практике в Перми: мэрия и гордума повышают тариф сейчас, чтобы эта негативная ситуация была «прожита» и не отразилась на выборах.

«Жители не могут избрать главу города и района, открыто выразить недовольство, поэтому администрация легко добьется повышения тарифа. Но в то же время ситуация меняется, и избиратели становятся более грамотными, поэтому думе важно как можно за большее количество времени до выборов провести это решение», — сказал ученый.

Всеволод Бедерсон пояснил, что власти опасаются неявки на грядущих выборах, вызванной недовольством решениями представительного органа, так как граждане не имеют других механизмов наказания администрации за непопулярный политический курс.

Политконсультант Людмила Ознобишина не стала напрямую связывать предлагаемые властями изменения с выборами. «Здесь, вероятно, важно не растягивать во времени реформирование. Потому как все, что происходит в сфере общественного транспорта, уже не вызывает даже скептических замечаний. Если вспомнить хотя бы тот факт, что электронный билет рекомендован к внедрению в 2012 году. Но воз и ныне там», — отметила она.

Г-жа Ознобишина предположила, что в части реформирования общественного транспорта власти хотят решить две задачи: сделать прозрачным и администрируемым пассажиропоток, уйти от зависимости от перевозчиков. Получается все это только при повышении тарифа, потому как внедряемая система пересадок на общественном транспорте и изменение маршрутной сети ощутимого эффекта не дали.

Не пропустите:Аварийный путепровод на ул. Монастырской был передан городу без экономического обоснования08 октября 2019, 16:35
Все новости компаний