Миграция из Китая в Пермь будет расти, уверены эксперты. Связи между двумя странами развиваются в разных сферах, в том числе и экономике. Кроме того, в краевую столицу приезжают молодые люди из Китая для поступления в университеты.
Одними из первых на тенденцию реагирует бизнес: пермские кафе фиксируют рост китайских посетителей и оперативно подстраиваются под новую аудиторию. Первой такую инновацию вводит компания «Алендвик». В кафе «Шоколадница» (Комсомольский проспект, 7) завершены работы по переводу меню на китайский язык. В скором времени оно появится и в кафе Chicken на Комсомольском проспекте, 11. Также планируется изготовление вывесок заведений на китайском языке.
«Мы всегда стараемся исходить из интересов наших гостей. За последний год число посетителей, говорящих на китайском языке, в кафе возросло, особенно в центре города. Соответственно, мы считаем необходимым сделать пребывание наших китайских гостей в кафе максимально комфортным и упростить им коммуникацию. Chicken является международным брендом, а «Шоколадница» – общероссийским, поэтому такое решение представляется нам логичным и закономерным», – рассказали Business Class в УК «Алендвик», управляющей кафе.
По данным Пермьстата, в первом полугодии 2019 года в краевой центр приехали и остались в нем жить 11911 человек. Число перебравшихся в Пермь жителей дальнего зарубежья на 233 человека превысило число пермяков, выехавших за пределы бывшего СССР. Наибольшей популярностью Пермь пользуется у уроженцев Индии и Китая. За первое полугодие в город переселилось 140 индийцев и 46 китайцев.
Изменения в меню происходят на фоне усиливающихся экономических и социальных связей между Пермью и городами Китая. «2019 год – это год 70-летия установления отношений между Россией и Китаем. И в Перми уже реализован целый ряд мероприятий по этой теме. В частности, 31 октября состоится форум Пермь-Восток, посвященный Китаю. В последнее время ощутимо увеличилось присутствие китайских граждан в нашем регионе и, в том числе, достаточно крупных инвесторов. Также к нам приезжает и молодежь. Например, в следующем году Пермь готовится принять несколько сотен студентов из Китая. В этой связи решение ряда пермских кафе добавить китайские страницы в меню выглядит оправданным и сделает пребывание в нашем городе иностранных гостей более комфортным», – отметил исполнительный директор форума «Пермь – Восток» Михаил Каменских.
Ресторатор Олег Ощепков считает, что идея, направленная на создание удобств для гостей города, в любом случае хорошая. «Можно сказать, что создается такой гостеприимный код для позиционирования Перми в глазах приезжих. Однако, начинать нужно с улиц города – вводить двуязычные названия улиц, известных городских локаций и т.д. Чтобы иностранные гости чувствовали себя комфортно, – считает г-н Ощепков. В случае с переводом меню на китайский – главное соблюсти правильный перевод, это очень трудоемкая работа, поскольку в Китае много диалектов».
Наравне с этим предприниматель отмечает, что первым делом заведения должны формировать меню на английском, поскольку он является международным. При этом появляется другая опция: должен быть хотя бы один сотрудник, который свободно говорит на английском, чтобы принять заказ. «Для своих ресторанов мы уже поставили задачу подготовить меню на английском языке», – рассказал Олег Ощепков.
Пермь без ларька и Курентзиса. Интервью с доцентом кафедры туризма ПГНИУ Сергеем Минаевым06 октября 2019, 08:00По мнению ресторатора, через такую форму общения с иностранными туристами можно продвигать пермскую кухню: «На мой взгляд, власти могли бы выйти к бизнесу с идеей внедрения в кафе предложений локальной кухни. Если мы, с одной стороны, привлекаем иностранных гостей, то должны предоставить им не только, например, китайскую лапшу, которую они могут попробовать и дома, но и наши местные блюда».
Отметим, что за последний год в Перми появилось сразу несколько заведений, где представлена китайская кухня. В октябре прошлого года появилось заведение китайской кухни Made in China, которое стало продолжателем истории знаменитой «Великой стены» в Заостровке. Блюда китайской и вьетнамской кухни представлены в бистро inПекin. Ресторанная группа «Фо-Рест», занимающаяся развитием ресторанов Les Marches и «Другое место», ресторанного дома «Дунай» и гриль-таверны «Монтенегро», запустила проект «Меконг», где также есть позиции китайских блюд. Отметим, что в первых двух заведениях работают повара из Китая.
Одним из самых популярных заведений у пермских китайцев остается кафе «Панда» на Центральном рынке. Оно работает на протяжении нескольких лет. В меню представлены национальные блюда Поднебесной. Несмотря на местоположение, ценник на блюда средний, а порции большие.
Ранее Business Class рассказывал, что Пермь захватили азиатские бистро. Во-первых, потому что сытно и модно. Во-вторых, люди по-прежнему экономят.
*食物 – в переводе с китайского – еда.