Сами с автобусами. ПГЭТ может сократить объем работы, чтобы выполнять ее своими силами

Сами с автобусами. ПГЭТ может сократить объем работы, чтобы выполнять ее своими силами
Власти отказываются от «субподрядов» с предпринимателями, которые помогли «Пермгорэлектротрансу» обслуживать маршруты на старте пилотного проекта
Автор:

Когда муниципалитету не хватило автобусов для работы на городских маршрутах, нескольких предпринимателей попросили «прийти на выручку». Предполагалось, что они будут субподрядчиками ПГЭТ вплоть до завершения пилотного проекта новой транспортной модели – до 31 января 2020 года. Теперь же муниципалитет намерен досрочно прекратить не только отношения с частниками, но и работу на некоторых маршрутах.

«Городское управление транспорта» проводит аукционы на выполнение перевозок по регулярным маршрутам. По их итогам будут заключены «короткие» договоры – на декабрь 2019 года. На торги выставлены пять направлений, среди них два маршрута, которые по действующему контракту ПГЭТ должен был обслуживать до конца января: №60 и №62.

Согласно условиям аукциона, объявленного МКУ «Гортранс», за работу на маршруте №62 сообщением «Крохалева – ул. Милиционера Власова» подрядчик получит до 4,789 млн рублей (129,9 руб./км). Ему необходимо выводить на линию до восьми единиц техники большой вместимости.
Для работы на направлении №60 «Детский дом культуры им. Кирова – Комсомольская площадь» перевозчик будет располагать двенадцатью большими автобусами не старше 12 лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 млн рублей (100 руб./км). Основные требования к транспорту – не старше 12 лет, соответствие экологическому классу «Евро-3».

В департаменте транспорта администрации Перми объявление аукционов по этим маршрутам связали с отказом от «агентских» услуг. «На данных маршрутах для осуществления бесперебойной работы в необходимом объеме были привлечены частные перевозчики по договору агентирования. Для осуществления полноценного контроля над действиями частных перевозчиков было принято решение о размещении закупки на обслуживание данных автобусных маршрутов и заключении прямых договоров с перевозчиками», – рассказали Business Class в ведомстве.

Однако стоит отметить, что для работы на маршруте №62 частные перевозчики не привлекались. По данным «bc», муниципалитет может отказаться от агентских договоров на всех маршрутах, где они есть (кроме №60 это №11 и№36), и задействовать на этих направлениях свою технику с направлений №60 и №62, которые выставлены на торги. В таком случае ПГЭТ станет обслуживать меньше маршрутов, но полностью самостоятельно.

Ранее на то, что муниципальное предприятие выиграло контракты с объемом работы больше, чем способно обслуживать, неоднократно обращал внимание депутат Пермской городской думы Александр Филиппов. «МУП «Пермгорэлектротранс» выиграл контракты на обслуживание маршрутов на сумму 350 млн рублей, для их исполнения требуется 112 единиц техники. Предприятие же имеет только 90 автобусов. Часть работы (на 170 млн рублей) «пересдали» коллегам-частникам – без проведения каких-либо конкурсных процедур», – заявлял он.

В разговоре с «bc» г-н Филиппов неоднозначно оценил нынешнее решение об отказе от агентских договоров.

«Эти действия подтверждают, что была реализована непрозрачная схема работы. Но к тому, как администрация пытается исправить ситуацию, тоже есть вопросы. Во-первых, в объявленных аукционах снижены требования к подвижному составу по сравнению с теми, на которых маршруты выиграл ПГЭТ. Уменьшилась ли при этом стоимость автокилометра? Думаю, что незначительно. Во-вторых, муниципальное предприятие должно служить примером для частников в плане качества и прозрачности работы. Необходим жесткий контроль над всеми перевозчиками. Почему ПГЭТ не доработал полный срок контрактов? Я считаю, если взяли на себя обязательства, надо их исполнять. Докупайте технику или берите в аренду, чтобы справляться своими силами. А если предприятие бросает работу, то что? Включать его в реестр недобросовестных поставщиков?» – размышляет Александр Филиппов.

Контракты с перевозчиками в рамках пилотного проекта заключены по федеральному закону №44 о госзакупках, и их исполнение не в полном объеме действительно может послужить основанием для включения подрядчика в РНП. Но, как пояснил «bc» руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин, исполнителю не грозят санкции, если отказ от работы оформлен по соглашению сторон. По всей видимости, в случае с обслуживанием «Пермгорэлектротрансом» маршрутов, которые «досрочно» выставлены на аукцион, именно так и произошло.

Не пропустите:Мэрия признала победителем аукциона на поставку трамваев производителя «Львенка»18 ноября 2019, 15:18
Все новости компаний