Власти Перми намерены безвозмездно передать имущественный комплекс бывшего муниципального автопарка на ул. Энергетиков, 50 в краевую собственность для создания на ее базе индустриального парка. Площадка уже выставлялась на торги три раза, но конкурс был отменен по инициативе мэрии. На это обратила внимание прокуратура.
Администрация Перми предложила безвозмездно передать здания, движимое имущество и земельные участки на ул. Энергетиков, 50. Речь идет о бывшем автопарке, принадлежащем МУП «Пермгорэлектротранс». Комплекс состоит из 10 отдельно стоящих зданий общей площадью 22,1 тыс. кв. метров. Земельный участок имеет площадь 58,6 тыс. кв. метров.
Этот вопрос городские власти вынесли на рассмотрение городской думы. 10 декабря его обсудили на заседании комитета по экономическому развитию.
Имущественный комплекс административно-производственного назначения на ул. Энергетиков, 50 трижды выставлялась на торги. Последние (со стартовой ценой в 106 млн рублей) – отменены в декабре 2018 года. Основанием стал приказ руководителя департамент имущественных отношений. Стоимость актива за время реализации снизилась на 27 млн рублей.
О том, что автопарк может стать базой для индустриального парка стало известно в начале 2019 года. Туда планировалось привлечь как малый бизнес, так и «якорного» инвестора.
При этом краевой минпромторг заявлял, что смена зонирования или целевого назначения участка для этого не требуется.
Как рассказал министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексей Чибисов, площадку планируется использовать для создания центра испытания продукции, шоурума продукции пермских предприятий, образовательного центра по подготовке и переподготовке специалистов промышленных предприятий, а также открыть здесь индустриальный парк с количеством резидентов не менее 500.
По словам министра, в бюджете края на создание и развитие индустриальных парков в целом заложено 129 млн рублей. Средства пойдут на учреждение АО «Управляющая компания индустриальными парками», а также на ремонт и строительство инфраструктуры рядом с объектами.
Прокуратура Перми посчитала передачу комплекса в краевую собственность преждевременной. «Бывшая производственная база «Пермгорэлектротранса» может использоваться по назначению. До 2017 года это условие соблюдалось. Сведения о дальнейшем использовании площадки в соответствии с полномочия не предоставлены», – отметил помощник прокурора Перми Александр Мерзляков. Также он обратил внимание, что объект был включен в прогнозный план приватизации на 2018-2020 годы и выставлялся на торги. Но, несмотря на ликвидность имущества, городской департамент имущественных отношений отменил аукцион.
Не меньше вопросов возникло и у депутатов думы. Вероника Куликова поинтересовалась, предполагается ли привлекать частные инвестиции для реализации проекта. «Инфраструктура будет создана за счет краевых средств, здания и сооружения планируется привести в рабочее состояние опять же с использованием средств регионального бюджета. Производственное оборудование будет приобретено частными инвесторами», – пояснил г-н Чибисов.
– Почему администрация Перми не могла в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП) по аналогичной схеме зайти в проект на выгодных для города условиях? – обратилась к мэрии г-жа Куликова.
– Разве сейчас мы не это обсуждаем? – спросил первый заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев. – Резиденты будут дислоцироваться в Перми, а значит, и уплачивать налоги в местный бюджет. С моей точки зрения то, что субъект планирует реализовать проект за свой счет, скорее, является плюсом.
Он подтвердил, что объект выставлялся на торги. «Но реализация проекта, предложенного краевыми властями, оказалась более предпочтительной, нежели разовое получение денег от продажи комплекса», – объяснил решение г-н Агеев.
– Как говорится, все дело в нюансах. При реализации предложенного проекта участие муниципалитета все равно не такое, как при МЧП. На мой взгляд, не самый выгодный для города вариант. Также не понимаю, почему закрываются глаза на стоимость объекта – порядка 100 млн рублей, которые можно было бы использовать в случае продажи. При этом мы каждый раз говорим, что не хватает денег на школы, транспорт, помощь многодетным семьям. В итоге на всем экономим, но при этом свободно распоряжаемся имуществом и даже не пытаемся найти конфигурацию, где город мог являться партнером, а не просто наблюдающей стороной, – заключила Вероника Куликова.
Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе спросил, не потребуется ли городу автопарк в связи с предполагаемым увеличением доли муниципального транспорта. С коллегой согласился депутат Михаил Черепанов: «В рамках новой транспортной модели логичнее было бы иметь автопарки в разных концах города».
– На балансе «Пермгортранса» находится еще один бывший муниципальный автопарк на ул. Ижевской, 25. Вместимость – около 250 транспортных средств. Кроме того, действующий автопарк на ул. Куйбышева позволяет расширить вместимость, – сообщил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. – Техническое состояние базы на ул. Энергетиков, 50 не лучшее. Требуются серьезные вложения, чтобы использовать ее по назначению».
Мэрия показала перевозчикам лоты, которые планируется выставить на аукционы в 2020 году10 декабря 2019, 14:00Депутат Сергей Богуславский обратил внимание на процедурный момент: «Прокуратура высказывает такие серьезные замечания. До заседания комитета вы пытались их отработать?» – обратился он к главе департамента имущественных отношений администрации Перми Михаилу Берникову.
По словам г-на Берникова, накануне обсуждения на комитете на все вопросы прокуратуры были даны ответы. «Сошлись на мнении, что будет предоставлена дополнительная пояснительная записка с информацией о причинах передачи имущества. Но до сих пор мы эту информацию не получили», – добавил на это помощник прокурора Перми Александр Мерзляков.
Сергей Богуславский отметил, что подобные разногласия встречаются не впервые. «Как депутатам голосовать при такой позиции прокуратуры, не очень понятно. Если принимать решение в такой форме, то высока вероятность, что оно будет оспорено», – подытожил народный избранник.
Михаил Берников пояснил, что дополнительная информация будет направлена в думу и в прокуратуру до конца рабочего дня. Депутаты предложили отложить вопрос до поступления данных. Алексей Чибисов заметил, что затягивание передачи объекта в краевую собственность будет вести к ухудшению технического состояния имущества.
В итоге члены комитета поддержали перенос рассмотрения вопроса. Возобновить дискуссию планируется 11 декабря на заседании профильного комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Пермской гордумы.