4 февраля Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу ООО «Цифровая наружная реклама», владельца медиафасада на ТЦ «Айсберг, по делу, ответчиком в котором выступает городской департамент экономики и промышленной политики (ДЭПП). В жалобе общество пыталось оспорить решение арбитражного суда об отмене обеспечительных мер, принятое осенью прошлого года.
Истец заявил, что суд первой инстанции, приходя к выводу о том, что рекламный объект не соответствует проекту выданного разрешения, не указал на основании каких именно доказательств основаны эти выводы.
Кроме того, юрист владельца медиафасада отметил, что в материалах дела со стороны департамента представлены экспертные заключения, которые основаны на мнении частного специалиста и не могут являться экспертными. В связи с тем, что данное заключение отсутствовало в момент выдачи предписания, этот документ не может свидетельствовать как о законности, так и о незаконности рекламной конструкции. В результате арбитражный суд отклонил представленные экспертные заключения.
«Вместе с тем, делая выводы о несоответствии конструкции проекта рекламной конструкции, суд первой инстанции ссылается на данное заключение, чем, по сути, противоречит сам себе. Данные два вывода являются взаимоисключающими, и арбитражный суд при отсутствии объективных доказательств со стороны ответчика к таким выводам прийти не мог», – рассказал истец.
Во время заседания представитель ООО «Цифровая наружная реклама» также заявил, что накануне отправил в администрацию Перми письмо с предложением урегулировать конфликт мирно. Поэтому истец попросил отложить рассмотрение дела, чтобы решить ситуацию во внесудебном порядке.
Однако юрист департамента отметил, что никакого письма получено не было. Кроме того, он сказал, что не видит смысла в урегулировании конфликта мирным путем.
«Попытки решить делом мирным путем предпринимаются с лета прошлого года. К сожалению, никаких конструктивных предложений со стороны заявителя представлено не было», – подчеркнул юрист департамента экономики и промышленной политики Перми.
Позиция департамента остается прежней – объект ни по своим параметрам, ни по техническим характеристикам не соответствует выданному разрешению на размещение наружной рекламы.
В итоге Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение арбитражного суда без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В дальнейшем представители собственников медиафасада могут обжаловать решение в кассационном суде Уральского округа в течение двух месяцев.
Напомним, что владелец медиафасада на ТЦ «Айсберг» просил приостановить судебные разбирательства с властями еще в декабре прошлого года. Во время этого расследования «Цифровая наружная реклама» не смогла добиться отмены предписания мэрии о демонтаже экрана. Параллельно были отменены и обеспечительные меры, запрещающие снимать медиафасад до окончания процесса в суде первой инстанции.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде медиафасада на торговом центре «Айсберг» выдано департаментом экономики и промышленной политики администрации Перми 23 апреля 2018 года. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции департаментом принято 24 апреля 2019 года. В документе указано, что объект в течение года со дня выдачи разрешения не соответствовал понятию «медиафасад», это зафиксировано актом обследования рекламной конструкции от 25 апреля 2019 года.