По расчетам главы Перми, трамвайную ветку от Паркового до Мотовилихи построят за 7-8 лет

По расчетам главы Перми, трамвайную ветку от Паркового до Мотовилихи построят за 7-8 лет
Власти считают, что закрытие железной дороги от Перми II до Перми I создало реальные неудобства для 500-600 жителей краевой столицы.
Автор:

Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов обозначил сроки реализации одного из главных инфраструктурных проектов властей – запуска трамвая из микрорайона Паркового до Мотовилихи. Эта линия призвана заменить электричку в центре города.

«Ни в коем случае нельзя рассматривать прерывание железнодорожной связи между станциями Пермь II и Пермь I как окончательный итог. Мы планируем построить трамвайную линию, которая свяжет микрорайон Парковый и Мотовилиху. Понимаю, что это случится не сегодня и не завтра. Программа долгосрочная, но это будет уникальная транспортная связь», – сказал Дмитрий Самойлов во время прямой линии по вопросам пассажирских перевозок.

Он озвучил следующую очередность строительства трамвайных путей: Пермь I – Пермь II, Пермь II – Парковый, Пермь I – Мотовилиха. «На реализацию этих планов потребуется, по моим оценкам, семь-восемь лет. В результате можно будет очень быстро доехать из Паркового до Мотовилихи и при этом полюбоваться на новую набережную. Разгрузятся проезд через тоннель под Транссибом в районе Перми II, центр города, улица Уральская», – перечислил плюсы решения мэр.

Отвечая на вопрос жительницы Орджоникидзевского района, которая работает на вокзале Пермь II, Дмитрий Самойлов рассказал, как власти оценивали негативные последствия от закрытия железнодорожного сообщения в центре города. «Чтобы понять, скольким жителям Перми мы создаем определенные неудобства, были полностью проанализированы пассажиропотоки. В каждую сторону в будний день на городской электричке ехали две тысячи пассажиров. Из них половина выходила на Перми I, оставшаяся тысяча человек работают в районе между станциями Пермь II и Пермь I. Для них мы запустили от одного пункта до другого два автобуса – №2 и №51. И остается около 500-600 человек, у которых реально ухудшилась ситуация с транспортом», – подытожил глава Перми. Как из тысячи получилось 500, осталось не до конца ясным. Вероятно, для значительной части неудобства сняты с запуском новых автобусов.

Пермячке, которая попала в число «пострадавших», Дмитрий Самойлов предложил помощь в трудоустройстве в Орджоникидзевском районе или на Перми I. На ее замечание, что проще было бы сохранить железнодорожное движение в центре города, градоначальник ответил философски:

«Я не вижу ничего страшного, если мы нескольким десяткам человек поможем с работой, чтобы они не испытывали неудобств. Я реалист и предлагаю вам то, что в моих силах. Соглашаться или нет на новую работу – ваше право. Каждый человек делает выбор из предоставленных ему возможностей, и я тоже», – признался г-н Самойлов.

Отметим, что обозначенный Дмитрием Самойловым срок строительства трамвайной ветки – семь-восемь лет – выходит за границы озвученных ранее планов. Впрочем, в них, а именно в очередности этапов, есть некоторые нестыковки между разными источниками. Логика главы городской администрации совпадает с информацией, продемонстрированной в ноябре 2019 года Виталию Мутко, на тот момент возглавлявшему оргкомитет по подготовке к 300-летию Перми, будучи вице-премьером РФ. Ему рассказали о следующих планах: 2020 год – начало строительства трамвайной линии от Перми I до Перми II, 2021-й – до проспекта Паркового, 2024-й – до Мотовилихи. В министерстве строительства Пермского края в тот же день по запросу Business Class дали фрагмент презентации с другими датами и порядком строительства: 2020-й – от Перми II до Перми I, 2021-й – от Перми I до Мотовилихи, от Перми II до Паркового – 2023-й. В этой таблице в отличие от той, что показали Виталию Мутко, были и сроки завершения этапов. Строительство всей ветки укладывалось в период 2020-2025 годов.

Устройство трамвайных путей на месте железной дороги напрямую связано с прекращением железнодорожного сообщения. Следующим участком, который планируют закрыть для движения электричек, станет Пермь I – Мотовилиха. При этом власти однозначно заявляют, это произойдет только после того, как будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе площади Восстания. Еще один ТПУ планируется на Перми II. Развитие инфраструктуры потребует значительных вложений (см. справку).

Дмитрий Самойлов не назвал Business Class срок начала строительства трамвайной ветки вдоль набережной. Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин обозначил планируемую дату завершения первого этапа как 2022 год, также не сказав о времени старта работ.

Строительство ТПУ «Пермь II», включающего и автовокзал, обойдется примерно в 3 млрд рублей. Из них 800 млн рублей Пермский край заплатил «РЖД» за Товарный двор, остальное – средства «РЖД». На ТПУ «Мотовилиха» планируется потратить около 2 млрд рублей (из них краевые деньги – 200 млн рублей). На запуск трамвайного движения (укладку путей, оборудование остановочных пунктов, переходов и перпендикулярных пешеходных связей с центром города, установку приборов для освещения участка) потребуется около 1,6 млрд рублей. На выкуп у ОАО «РЖД» участков и объектов недвижимости на набережной муниципалитет направит еще около 1,2-1,6 млрд рублей. Такие данные приводил министр транспорта Пермского края Николай Уханов. Недавно стало известно, что в бюджет закладывают дополнительные 500 млн рублей на изъятие торгового центра у Речного вокзала.
Все новости компаний