Как выяснил Business Class, транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на Перми II не успеют построить до конца 2022 года, как неоднократно ранее заявляли краевые власти. Новый ориентир – II квартал 2023 года. Такой срок озвучен представителями ОАО «РЖД» в ходе заседаний специальной рабочей группы при правительстве Пермского края по реализации совместных проектов. Об этом «bc» сообщили в региональном министерстве транспорта.
Ранее глава ведомства Николай Уханов отмечал, что завершить строительство ТПУ до конца 2022 года – сложная задача. «Затронут участок Транссибирской магистрали, которая загружена почти на 100%. Там окон в движении поездов практически не бывает», – аргументировал министр. Тогда о том, что срок скорректирован, речи не шло.
Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация по строительству ТПУ. Ранее институт «Росжелдорпроект» готовил основные архитектурные и градостроительные решения, которые были представлены «РЖД» и краевым властям и согласованы в конце прошлого года. В декабре также огласили ориентировочную стоимость строительства ТПУ – 2,5-2,6 млрд рублей. Проект планируется реализовать за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД», в том числе тех 800 млн рублей, которые госкорпорация получила от продажи Пермскому краю участка бывшего Товарного двора.
По оценкам г-на Уханова, на подготовку проекта ТПУ потребуется чуть больше года, документация может быть получена в I квартале 2021 года. Министр подчеркивал, что речь идет не только о «коробке» вокзального комплекса, который объединит железнодорожные и автобусные перевозки, но и о реконструкции всего путевого хозяйства, в том числе строительстве высоких перронов с навесами.
Еще один ТПУ должен появиться в районе площади Восстания. Новая пассажирская станция «Мотовилиха» будет использоваться для связи краевого центра с северными и северо-восточными районами края. Согласно планам, ее построят в I квартале 2022 года. О такой договоренности с «РЖД» Business Class сообщили в минтрансе. На ТПУ «Мотовилиха» планируется потратить около 2 млрд рублей. Из них краевые деньги – 200 млн рублей – пойдут на строительство автовокзала.
Со сроком строительства ТПУ в Мотовилихе напрямую связаны дальнейшие планы по ограничению движения электричек по Горнозаводскому направлению. Сейчас не действует участок Пермь II – Пермь I, а следующий (от Перми I до Мотовилихи) власти и «РЖД» договорились закрыть только после создания транспортного узла на площади Восстания. Электричку вдоль набережной планируется заменить трамваем. Строительство трамвайных путей от Перми I до Перми II может начаться к сентябрю 2020 года. Далее запланирован участок Пермь II – Парковый, завершением станет участок Пермь I – Мотовилиха.