Количество поездок в такси в Перми снижается. Компании официально неохотно дают информацию на этот счет, но водители в разговорах признают, что клиентов стало меньше.
По статистике компании «Везет» в целом количество поездок в России и, в частности, в Пермском крае стабильно растет. Но в пресс-службе предприятия подтверждают, что распространение коронавируса внесло свои коррективы в работу перевозчиков. «В Перми за последнее время зафиксировано небольшое снижение числа заказов услуг такси. Это связано с тем, что учебные заведения закрыты, а компании по мере возможности переводят сотрудников на удаленный режим работы. Необходимость в поездках отпала», – рассказали Business Class в компании «Везет».
Другая сторона медали – люди, стремясь уменьшить контакты в общественном транспорте, пересаживаются на такси. Эти два разнонаправленных тренда уравновешивают друг друга, говорят в «Везет», поэтому явного изменения количества заказов в целом по региону не наблюдается.
Сергей Бузилов, директор компании «Другое такси», партнер сервиса «Яндекс.Такси», подтверждает, что перевод образовательной и профессиональной деятельности на дистанционный режим оказал влияние на работу его таксопарка. «В связи с эпидемией коронавируса компания потеряла около 60% выручки. Причина – сотрудники наших корпоративных партнеров ушли на карантин и перестали пользоваться услугами такси», – рассказал перевозчик.
Одновременно уменьшается и число водителей на линии. «Везет» за последние 7 дней зафиксировала снижение активных перевозчиков примерно на 10%.
В неофициальных разговорах водители говорят, что многие отказываются от заказов из аэропорта, чтобы лишний раз не пересекаться с прилетающими в Пермь из других городов. «Можно предположить, что это связано с коронавирусом, однако жалоб от перевозчиков мы пока не зафиксировали, – прокомментировали в пресс-службе «Везет». – Также коронавирус не является и фактором, который влиял бы на цену поездки, как, например, погодные условия».
Перевозчики на общественном транспорте обязаны дезинфицировать салон машины после каждого рейса, а также в конце смены. Краевой Роспотребнадзор рекомендует водителям такси также работать в масках, соблюдать личную гигиену, используя антисептические средства, и обеззараживать салон автомобиля.
Из-за угрозы коронавируса перевозчикам еще раз напомнили о дезинфекции автобусов в Перми 13 марта 2020, 17:05Пермские таксопарки не ставят такую задачу перед водителями. «Мы предупреждаем водителей о необходимости соблюдать меры предосторожности, но в продаже нет ни масок, ни антисептиков», – заявил Сергей Бузилов.
Руководство компании «Везет» решило эту проблему, договорившись с крупнейшим сервисом по заказу товаров для красоты и здоровья о скидке на любые медицинские препараты для водителей, подключенных к сервису.
«Со своей стороны мы информировали перевозчиков о необходимости проводить профилактические гигиенические меры, ежедневно им приходит напоминание о дезинфекции и проветривании автомобиля. Даже в своих офисах мы ввели режим повышенной чистоты и дезинфекции», – рассказали в пресс-службе «Везет».
В «Яндекс.Такси» также предупреждают водителей о необходимости проветривать салон и пользоваться дезинфицирующими средствами. Всем водителям, зарегистрированным в системе, в таксометр отправляют памятки по соблюдению мер гигиены в связи с распространением коронавирусной инфекции. Кроме того, такие же сообщения приходят курьерам сервисов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».
Есть таксисты, которые в принципе не верят в серьезность проблем. Владелец компании-перевозчика ООО «Фратрия Пермь», которая является одним из партнеров Яндекс.Такси в Перми, Александр Рябов не ощутил никаких изменений: «Мы работаем в штатном режиме. Количество поездок за последнее время, как и цена на них, существенно не изменились. Все водители по-прежнему работают в компании. Какого-то страха у них нет – многие считают, эта болезнь разрекламирована, чтобы отвлечь народ от насущных проблем».
Глава Пермского края обратился к жителям в связи с пандемией коронавируса27 марта 2020, 11:05