Воздух возить. В Перми объявили аукционы на обслуживание маршрутов на три года

Воздух возить. В Перми объявили аукционы на обслуживание маршрутов на три года
В Перми объявили аукционы на обслуживание маршрутов на три года. Перевозчики призывают пересмотреть и срок контрактов, и условия. Они жалуются, что сейчас ежедневно терпят колоссальные убытки
Автор:

Пермь движется к реализации транспортной реформы. Вслед за аукционами на обслуживание маршрутов на пять лет опубликована вторая часть – на три года (см. справку). Работа по новым контрактам должна начаться с 1 июня.

Перевозчики говорят, что заходить в «длинные» соглашения сегодня очень рискованно. «Стоимость работы достаточно низкая, и в сложной экономической обстановке, которая сейчас сложилась, трудно оценить, насколько приемлемы параметры долгосрочного контракта. По информации поставщиков, в ближайшее время на 12-20% подорожают техника и комплектующие. Мы не можем прогнозировать, что станет с ценами на топливо. Сейчас даже на месяц вперед сложно просчитать, как мы будем работать», – отметил директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов.

Он полагает, что в связи с высокой неопределенностью ситуации, чтобы не оставить маршруты без перевозчиков, правильно было бы отложить планы по масштабному обновлению автобусов и заключить контракты на один год, сформировав требования, исходя из имеющегося сейчас подвижного состава. Перевозчик добавил, что это время также позволило бы «обкатать» новую маршрутную сеть, которая, вполне возможно, потребует корректировок.

Предприниматель Александр Стерлягов считает оптимальным несколько другой вариант корректировок. По его мнению, стоит оставить разделение по срокам и стоимости контрактов, но вместо пяти- и трехлетних контрактов сделать трех- и однолетние. Перевозчик обращает внимание, что даже при гораздо менее жестких требованиях к подвижному составу, чем предъявлены сейчас, удастся добиться заметного обновления парка. В Перми примерно 900 автобусов, из которых более трети – старше 12 лет. В новой маршрутной сети количество техники сократится до 734 единиц, но и при таком количестве потребуется вывести на линию более 160 новых автобусов, если «отсечь» машины старше 12 лет.

На данный момент власти предъявляют к технике дополнительные требования, которые в нынешней ситуации предприниматели рассматривают как излишества. Установка кондиционера стоит примерно полмиллиона, во столько же обойдутся стационарные валидаторы в салоне. А вместе с информационным табло, медиасистемой, датчиками контроля пассажиропотока, камерами видеонаблюдения и GPS-навигаторами на оснащение одного маршрута придется потратить около 1,5 млн рублей. Бизнес предлагает не устраивать «пир во время чумы» и отказаться от тех «примочек», которые не влияют на качество и безопасность перевозок.

Не пропустите:​Пермский край переходит на режим полной самоизоляции31 марта 2020, 17:46

Куда больше, нежели долгосрочные планы, бизнес волнует, как выжить в нынешней ситуации, когда пассажиропоток существенно упал на фоне карантина. В марте администрация объявила о сокращении рейсов на ряде маршрутов, но среди них были только те, которые обслуживаются по контрактам с перечислением выручки в бюджет. «Мы несем убытки каждый день», – сетует Эдуард Мирзамухаметов, руководитель компании «Дизель». Она работает на маршрутах, которые при прошлом тарифе на проезд считались убыточными. По словам собеседника, после повышения тарифа до 26 рублей платить субсидии перестали, но выручка все равно не позволила покрывать расходы. Со снижением пассажиропотока из-за коронавируса стало только хуже.

Предприниматели хором призывают администрацию оперативно реагировать на изменение экономической ситуации. Сейчас транспорт переведен на режим работы выходного дня. Однако далеко не по всем маршрутам это означает существенное сокращение расписания. Кроме того, исключаются преимущественно утренние рейсы, хотя сейчас именно они нужны тем, кто продолжает ездить на работу.

Перевозчики предлагают отказаться, как минимум, от половины рейсов. Если еще неделю назад они делали оговорку: хотя с эпидемиологической точки зрения вариант и сомнительный, но сейчас людей в транспорте стало так мало, что толпы никак не получится. «Пассажиропоток сократился в 4-5 раз. Мы возим воздух! И пока продолжаем ездить по воскресному расписанию, привозим убытки. Каждый день – минус 150 тыс. рублей», – поделился руководитель НП «Автолидер» Александр Богданов.

В департаменте транспорта на вопрос о сокращении расписания Business Class сообщили, что, наоборот, в ближайшее время на части маршрутов рейсы будут добавлены. Основанием для этого является информация, поступившая от предприятий, – о количестве сотрудников, продолжающих работать. Правда, указ губернатора о жестком формате самоизоляции со 2 апреля может существенно изменить эту ситуацию.

Начать работу по трехлетним контрактам можно с автобусами не старше 12 лет, к 31 декабря 2020 года необходимо обеспечить не менее 30% новой техники (до пяти лет, экологический класс «Евро-5»). С 2021 года вступит в силу требование о замене машин по мере достижения ими 10-летнего возраста. Поэтапно будет увеличиваться доля полностью низкопольных автобусов и газомоторного транспорта – до 30% в 2022 году.

Аукционы объявлены по маршрутам:

  • с автобусами среднего класса: №№ 9, 21, 25, 26, 28, 33, 38, 39, 44, 49, 54, 58, 65, 75;
  • с автобусами большого класса: №№ 5, 7, 11, 12, 16, 18, 19, 24, 30, 34, 40, 41, 42, 45, 47, 48, 51, 55, 56, 59, 61, 62, 63, 68, 73, 74, 78;
  • С автобусами малого класса: №№ 17, 57, 22, 23, 69, 70, 26, 35.

Ранее объявлены аукционы на право заключения пятилетних контрактов. По ним будут обслуживать направления Кировского и Орджоникидзевского районов, а также центральные маршруты с высоким пассажиропотоком. К обновлению подвижного состава по таким договорам предъявлены более жесткие требования, чем по трехлетним, и стоимость работы выше.

Все новости компаний