В Свердловском районном суде возобновилось рассмотрение иска Дениса Галицкого к Министерству транспорта РФ. Общественник оспаривает приказ ведомства о закрытии перегона Пермь II – Пермь I Горнозаводского направления. В ходе заседания впервые выступил представитель Правительства Пермского края.
Ведущий советник правового департамента аппарата правительства Михаил Лысковцев прокомментировал два довода истца: о том, что закрытый участок не являлся малоинтенсивным, и о невозможности наиболее удобным способом добраться от дома заявителя до остановочного пункта «13-й км», где находится недвижимость его родственницы. Представитель заинтересованного лица отметил, что есть пять электричек с Перми I, которыми может воспользоваться Денис Галицкий, а также действует автобусное сообщение. Михаил Лысковцев посчитал недоказанной заинтересованность общественника в предъявлении иска, так как его права не нарушены.
По второму доводу чиновник пояснил, что установленный порядок закрытия железных дорог разработан, в том числе, для малоинтенсивных линий, но не только для них. «В принципе могут быть закрыты любые. Считаем, что приказ Минтранса РФ был издан в строгом соответствии с законом. Действия были направлены на то, чтобы подготовиться к празднованию трехсотлетия Перми. Проводились определенные работы. Сейчас, в связи с коронавирусом, не знаю, насколько быстро будут реализованы эти мероприятия», – заявил Михаил Лысковцев.
Денис Галицкий задал представителю правительства вопросы и получил на них такие ответы.
План-300. Дмитрий Самойлов рассказал о плане подготовке к 300-летию Перми29 июня 2020, 12:00– Какова была цель закрытия железнодорожных путей?
– С 17 сентября 2017 года планировалось провести к 2023 году работы по организации новых культурных и общественных пространств к юбилею Перми.
– Сейчас правительство собирается реализовать к 2023 году мероприятия, ради которых закрыли железную дорогу?
– Конечно, собирается, но сделает или нет – это уже зависит от финансирования.
– Законодательством запрещено закрывать социально значимые пути. Участок Пермь II – Пермь I имеет социальное значение?
– Затрудняюсь ответить.
Еще один вопрос касался предложений бывшего губернатора Пермского края о дополнительных мероприятиях по дублированию железнодорожного движения по КамГЭС. Представитель правительства ответил, что ничего о них не знает.
Этот вопрос Денис Галицкий задал, поскольку, по его версии, Министерство обороны РФ согласовало приказ о закрытии участка только при условии, что до строительства Северного обхода один путь на левом берегу будет поддерживаться в работоспособном состоянии. В качестве доказательства общественник приложил фотографии, свидетельствующие о том, что в зимнее время один из путей на закрытом участке Горнозаводского направления очищали от снега.
В заседании объявлен перерыв до пятницы 3 июля.