Соглашение по строительству третьего моста через Каму планируется заключить посредством частной концессионной инициативы. Ожидается, что соответствующее предложение поступит от холдинга «ВИС» в начале 2021 года. После этого региональное министерство экономики разместит информацию об инициативе на своем официальном сайте – для сбора предложений от иных инвесторов. Если других заявок не поступит, то концессионное соглашение заключат с «ВИС». В случае появления иных претендентов будет объявлен конкурс по критериям, сформированным концедентом, – министерством транспорта Пермского края, пояснили Business Class в министерстве экономического развития.
Как сообщалось ранее, глава Прикамья Дмитрий Махонин и член совета директоров холдинга «ВИС» Сергей Ромашов подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации инвестиционных проектов, один из которых – строительство моста в Перми с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). В пресс-службе краевого правительства тогда рассказали, что приоритетным вариантом расположения мостового перехода является створ улицы Крисанова. Специалисты «ВИС» назвали несколько его преимуществ: минимальное количество обременений (отсутствие на участке производственных и культурных объектов, сложного рельефа) и высокий потенциал для развития улично-дорожной сети левого берега на подходах к мосту. На выбор повлияло и то, что построенный в непосредственной близости к Коммунальному мосту новый объект сможет «перехватить» автомобильный поток, когда настанет время закрыть действующий переход на реконструкцию.
Акцент на последнем аргументе сделал Дмитрий Махонин, когда отвечал на вопросы жителей региона в прямом эфире. Он отметил, что Коммунальный мост находится в плохом состоянии и есть угроза потерять его вообще.
«Это значит, что Камская долина будет отрезана от основной части города. Естественно, если мы хотим, чтобы эта территория развивалась, а из центра шел транспортный поток. Для этого нам нужно думать про улицу Крисанова. После строительства нового моста мы будем полностью реконструировать Коммунальный», – рассказал г-н Махонин.
Business Class обратился в минтранс с вопросом о том, что будет со зданиями телефонного завода, в которые упирается улица Крисанова, в случае строительства там моста. В ведомстве ответили, что на данный момент еще ведутся предпроектные работы. Заключение по реализации, а также вопросы изъятия и демонтажа участков будут предусмотрены проектом в дальнейшем. Помимо улицы Крисанова рассматриваются еще три варианта расположения объекта: с выходом на площадь Гайдара, площадь Восстания и реку Егошиха (в районе Разгуляя).
Улицу Крисанова планируется продлить и соединить с улицей Карпинского. Как рассказали Business Class в департаменте дорог и благоустройства администрации Перми, в проекте строительства на пересечении шоссе Космонавтов с улицей Крисанова – Столбовой утвержден путепровод эстакадного типа. Трамвайные пути будут проходить в нижнем уровне на обособленном полотне. Сейчас ведомство проводит работы по согласованию проектных решений относительно продления улицы Крисанова с балансодержателями коммуникаций.
Ввод в эксплуатацию улицы Строителей в Перми растянули до 2027 года27 августа 2020, 08:15Планируется, что участок автомобильной дороги по ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина протяженностью 0,7 км будет проложен в 2023 году. На реализацию проекта в бюджетах Перми и края заложено 3,167 млрд рублей. Средства на строительство моста через Каму предположительно будут предусмотрены в федеральной программе развития магистральной инфраструктуры на 2025-2026 годы. Оценочная стоимость объекта – порядка 25 млрд рублей.
Первый мост комом.
В Пермском крае в рамках государственно-частного партнерства реализуется масштабный дорожный проект по строительству нового моста через Чусовую и подходов к нему. Работы ведутся уже три года, но, по недавней информации, техническая готовность объекта достигла лишь 5,5%. Глава Прикамья Дмитрий Махонин заявил: если до конца сентября показатель не вырастет до 9%, с генподрядчиком расторгнут соглашение. Сейчас таковым выступает АО «Стройтрансгаз». С недавнего времени структура этой компании взяла под контроль организацию-концессионера строительства моста («Пермская концессионная компания»), объединив в себе сразу две роли.
Председатель комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин считает, что настало время говорить с подрядчиком серьезно и жестко. «То, что происходит на этой площадке, никуда не годится. Я понимаю, мост – сложное инженерное сооружение. Но есть и линейная часть объекта: участок Восточного обхода – 0-4-й километр, двухуровневые развязки давно можно было спокойно строить. Главное – работать!» – подчеркнул он. При этом депутат отметил, что компания «Стройтрансгаз» – крупный и сильный подрядчик, и почему так низки темпы именно на этом фронте работ, судить сложно. «Возможно, другие объекты оттягивают на себя силы», – предположил он.
По мнению собеседника, лучшим вариантом будет мобилизация действующего подрядчика, поскольку расторжение контракта связано с определенными трудностями.
«Заключение нового концессионного соглашение потребует времени. Как правило, остаются «хвосты» по оплате, в том числе на материалы. И в данном случае это немаленькие суммы. Поэтому оптимально будет, если подрядчика удастся заставить работать как следует, а контракт продолжит действовать», – рассуждает он.
По данным генерального подрядчика строительства Чусовского моста и подъездов к нему, число работников на объекте увеличено до 253 человек. Более 100 из них производят работы на мосту, рассказали Business Class в ООО «Пермская концессионная компания». Там сообщили, что субподрядчиком мостовой части выступает ООО «СК «МиТ». Строительством путепроводов в составе развязки в районе Пальников занимается ООО «СМУ-5», а на подходах к путепроводу работает ООО «Дортехинжиниринг». АО «Стройтрансгаз» осуществляет строительный контроль за работами на всех трех участках.
Соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» заключено в июне 2017 года по результатам конкурсного отбора. Второй тогда стала заявка ООО «Региональная инфраструктурная компания», входящая в холдинг «ВИС». Сейчас эта группа реализует два проекта в сфере государственно-частного партнерства: обход Хабаровска и мост через реку Обь в Новосибирске. Старт им дан федеральным правительством одновременно с пермской концессией. Недавно компания «ВИС» подписала соглашение о сотрудничестве в рамках ГЧП и с Пермским краем. Планируется, что холдинг займется строительством третьего моста через Каму.