Администрация Перми представила расчеты, согласно которым в случае отказа от кондукторов расходы на транспортную отрасль сократятся на 500 млн рублей. Если сохранить кондукторов во всем транспорте, кроме автобусов малого класса, на их содержание (1976 человек) и 35 контролеров потребуется 935 млн рублей. Выпадающие доходы из-за безбилетников составят 127,4 млн рублей (2,8 %).
В случае отказа от услуг кондукторов штат контролеров будет расширен до 200 человек и потребует 99 млн рублей, но доля безбилетников все равно вырастет. В расчетах взят показатель 10 %, при котором бюджет недополучит 455 млн рублей. Кроме того, есть промежуточные варианты – кондукторы работают только в трамваях и больших автобусах (1763 человека) и только в часы пик (1085 человек).
Пока решение об отказе от кондукторов не принято. Если власти пойдут по этому пути, то предстоит определить, будет вход в транспорт свободным или через турникет. По словам начальника департамента транспорта администрации Перми Анатолия Путина, второй вариант имеет существенные минусы – посадка пассажиров замедляется, но при этом турникет не слишком эффективен против безбилетников. Если кондукторы останутся, то необходимо будет определить, останутся они в штате перевозчиков либо станут сотрудниками муниципальной организации.
Решение об организации сбора платы за проезд необходимо принять к 1 июля 2021 года. Основываться власти будут, в том числе, на результатах эксперимента по внедрению бескондукторной системы. Его планировалось начать раньше, но он еще не стартовал.
Мэрия Перми предложила изменить правила бесплатных пересадок16 ноября 2020, 18:33