Стали известны итоги конкурсов, по результатам которых будут заключены пятилетние контракты на обслуживание семи автобусных маршрутов в Перми. На каждый из шести лотов (в одном их них сразу два направления) поступило от четырех до шести заявок. Всего в борьбу вступили восемь перевозчиков. Четыре из шести контрактов достались ООО «Автомиг», один – индивидуальному предпринимателю Татьяне Златковской. Они приняли участие во всех конкурсах – кроме того, в котором победил «Автовокзал» (см. таблицу).
Краевой автовокзал претендовал только на один лот (маршруты №51 и №74) и выиграл. Это единственный уже названный победитель. В остальных конкурсах посчитаны баллы по неценовым критериям – опыт, деловая репутация, наличие материальных ресурсов. Сейчас комиссия должна проанализировать окончательные предложения о цене контракта.
Везде подали заявки ООО «РязаньИнвестАвто» и ООО «РТ Лайн». Компания «РИА» известна в Перми с весны 2020 года, когда подала жалобы в УФАС на первые аукционы по обслуживанию маршрутов на пять лет. Тогда обнаружилась связь организации со столичной ГК «Ранд-Транс» (см. справку), к которой имеет отношение пермский филиал ООО «Автомиг». Однако в социальных сетях модераторы аккаунта предприятия отрицают аффилированность «РИА».
УК «РИА» зарегистрирована в Рязани 19 февраля 2020 года. 18 марта получила лицензию на перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным 8 и более местами. Совладельцами организации являются два физлица: Сайд-Магомед Мулаев и Илья Рябцев. Первый – учредитель «ООО РАНД-ТРАНС-ДИСПЕТЧЕР», второй – учредитель ООО «РТК ВОЗРОЖДЕНИЕ».
ООО «РТ Лайн» – еще одна московская компания, которая пришла на пермский рынок по результатам весенних аукционов и начала работу с 1 июня. Тогда перевозчик заключил контракты на обслуживание пяти маршрутов на 4,3 млрд рублей (больше взял только «Автомиг») и первым из работающих в Перми обновил автобусы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас все заявки «РТ Лайн» конкурсная комиссия отклонила.
Ни к одному конкурсу не допустили ООО «Дизель». Причина одна и та же – не представлено решение о согласии на совершение крупных сделок по результатам конкурсов от имени участника закупки. Отклонили и заявки предпринимателя Виктора Иванова. В протоколе отражено, что он предоставил недостоверную информацию о почтовом адресе.
По неценовым критериям сопоставлены заявки: «Автомига» – 40 баллов (это максимум), Татьяны Златковской (18,8 балла) и «РИА» (0 баллов). ООО «АААвто» и ООО «МС-ТРАНС» получили 6,7 балла и 4 балла соответственно. Итоги конкурсов зависят от финансового аппетита потенциальных подрядчиков. Стоимостной критерий при определении победителей конкурса «весит» больше, чем нестоимостные – лучшее предложение о цене даст участникам 60 баллов из 100 возможных.
Предполагается, что к работе по новым пятилетним контрактам перевозчики приступят с 11 декабря. Изначально дата была другой – 1 декабря, но из-за жалоб в УФАС конкурсы затянулись, возник десятидневный «люфт», который закрыли короткими договорами. Вероятно, за рассмотрением, отклонением и оценкой заявок последуют новые обращения в УФАС.
Конкурсы на обслуживание маршрутов в Перми.
Лот | Маршрут | начальная цена контракта, млн руб. | кол-во автобусов (в будни, без учета резерва) | Победитель | цена контракта, млн рублей | участник, заявка которого признана второй (его ценовое предложение) | заявки, признанные соответствующими | Отклоненные заявки |
1 | № 55 «Улица Милиционера Власова – микрорайон Архиерейка» | 712,6 | 19 | ООО «Автомиг» | 701,9 | Татьяна Златковская (584,3) | ООО «РязаньИнвестАвто», Татьяна Златковская, ООО «Автомиг» | Виктор Иванов, ООО «РТ Лайн» |
2 | № 59 «Микрорайон Юбилейный – Аэропорт Бахаревка» | 580,3 | 15 | ООО «Автомиг» | 571,6 | Татьяна Златковская (510,6) | ||
3 | № 19 «Микрорайон Липовая гора – Центральный рынок» | 376,3 | 10 | Татьяна Златковская | 357,5 | ООО «Автомиг» (376,3) | ООО «РТ Лайн», ООО «Дизель» | |
4 | № 45 «Микрорайон Крохалева - улица Мильчакова» | 509,6 | 14 | ООО «Автомиг» | 509,6 | Татьяна Златковская (438,2) | ООО «РТ Лайн» | |
5 | № 51 «Микрорайон Владимирский – станция Пермь-I» | 830,617 | 7 | ПКГУП «Автовокзал» | 830,611 | ООО «РязаньИнвестАвто» (830,617) | ООО «РязаньИнвестАвто», ПКГУП «Автовокзал» | Виктор Иванов, ООО «РТ Лайн» |
№ 74 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Заостровка» | 16 | |||||||
6 | № 11 «Микрорайон Парковый - микрорайон Садовый» | 541,6 | 14 | ООО «Автомиг» | 541,6 | Татьяна Златковская (476,6) | ООО «РязаньИнвестАвто», Татьяна Златковская, ООО «Автомиг», ООО «АААвто», ООО «МС-ТРАНС» | ООО «РТ Лайн», ООО «Дизель» |
Источник – zakupki.gov.ru.
Остались не у дел.
30 ноября истекло действие контрактов по еще 20 автобусным маршрутам. С 1 декабря некоторые частники потеряли работу в сфере муниципальных перевозок. В списке городских перевозчиков сейчас нет предпринимателей Олега Новоселова (обслуживал автобусы №№5, 59, 68), Александра Антипова (№54), Сергея Изганина (№№ 33, 38), Игоря Жужгова (№№ 7, 41), Сергея Тетерина (№39), Евгения Красновского (№9) и ООО «Урал-авто» (№28/29).
Из семи этих перевозчиков борется в идущих сейчас конкурсах только Александр Антипов в лице своей компании «АААвто». Из 20 перечисленных маршрутов большинство отошло ООО «Дизель» и ООО «Сити-бас», но это только на три месяца – до марта 2021 года. Далее и эту, последнюю часть рынка, планируется распределить на пять лет. У тех, кто сейчас покинул маршруты, будет возможность вернуться, но с учетом условий и хода весенних аукционов и теперешних конкурсов – для большинства, скорее, теоретическая.
«Автовокзал» смог, но не совсем.
На уровне края 1 декабря тоже сделан очередной шаг транспортной реформы. К работе приступил краевой перевозчик. Как рассказали Business Class в министерстве транспорта Пермского края, на сегодняшний день ГУП «Автовокзал» осуществляет перевозки по межмуниципальным маршрутам №№104, 148, 108 и 206, а также по городским №51 и №74.
Помимо них предприятие выиграло еще два пригородных маршрута, на которые не смогло выйти 1 декабря из-за судебных разбирательств. Действующими перевозчиками маршрутов №106 и №150 оспариваются действия министерства, поэтому регулярные перевозки продолжают осуществлять ООО «ВТБ-Авто», ООО «ТК Автодан» – по нерегулируемым тарифам. Четыре пригородных маршрута, где начал работать «Автовокзал», по информации минтранса, переведены на регулируемый тариф (стоимость проезда при этом не изменилась). На эти направления вышли новые автобусы «НЕФАЗ» и «Лотос».
Автобусов не хватило.
Для осуществления межмуниципальных перевозок для «Автовокзала» купили за счет бюджета 44 автобуса большого класса и 24 – среднего. С учетом того, что ГУП вышел еще и на городской рынок, «НЕФАЗы» закрывают его потребность в больших машинах только без учета резервной техники и при том, что маршрут №106 «Автовокзал» пока не обслуживает. В минтрансе «bc» пояснили, что еще 16 автобусов производства «КамАЗ» планируется взять в лизинг.