На заседании комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский рассказал о новом объекте, который предложено включить в перечень автодорожного строительства. Он назван «Мост через Каму в створе улицы Крисанова с подходами». Таким образом в публичном официальном документе закреплен выбор места для возведения объекта. Расходы оцениваются в 43,6 млрд рублей. В эту сумму включены затраты на организацию подъездов к мосту и строительство транспортных развязок в районе завода «Телта» и на ул. Якутской. В оценочной стоимости также учтены затраты на выкуп земель. Ранее называлась ориентировочная стоимость самого мостового перехода – 25 млрд рублей.
Мост планируется вантового типа. Как отмечают в минтрансе, такой объект обходится дороже сооружения с типовым пролетным строением, так как имеет более сложную конструкцию (с длинным пролетным строением, поддерживаемым пилоном и стальными тросами).
Г-н Алякринский назвал параметры объекта: эксплуатационная длина мостового перехода составляет 4,9 км; протяженность съездов и двух транспортных развязок – 7 км. По его словам, проектно-изыскательские работы запланированы на 2022-2023 годы, строительство – на 2024-2027 годы. Ориентировочная стоимость просчитана в ценах на тот период, когда начнутся строительно-монтажные работы. Министр отметил, что в дальнейшем планируется структурировать инвестиционный проект для его реализации в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).
Необходимость строительства третьего моста через Каму Андрей Алякринский обосновал тем, что новое сооружение позволит более равномерно распределить транспортные потоки между жилыми и промышленными районами Перми, расположенными на разных берегах реки, и разгрузить действующие мостовые переходы. Проект не вызвал вопросов у депутатов.
Комитет поддержал включение нового объекта в перечень автодорожного строительства Пермского края, изменения которого планируется утвердить на ближайшем пленарном заседании Законодательного собрания.
Как ранее писал Business Class, краевые власти ведут переговоры о строительстве моста в Перми с несколькими инвесторами, в том числе из Китая. Одним из возможных претендентов остается холдинг «ВИС», с которым летом 2020 года Пермский край подписал соглашение о сотрудничестве в области инвестиционных проектов.
У краевых властей есть принципиальное условие, при котором они готовы реализовать проект третьего моста через Каму. «Задача, которая поставлена перед нами губернатором Дмитрием Махониным, – сделать так, чтобы вложения из краевого бюджета не превысили 15% от общей стоимости сооружения», – отмечал в интервью «bc» министр экономического развития и инвестиций Пермского края Эдуард Соснин. Он также подчеркивал, что подрядчик объекта должен обладать компетенциями в реализации аналогичных крупных проектов.
Предполагается, что частные вложения окупятся за счет взимания платы за проезд. Но, по заверениям властей, новый мост останется бесплатным до завершения реконструкции Коммунального.
Во II квартале 2021 года планируется начать строительство участка ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина. Дорога будет четырехполосной с выделенной полосой для движения общественного транспорта. На пересечении ул. Крисанова и шоссе Космонавтов построят двухуровневую развязку.
Специалисты «ВИС», которые в прошлом году прорабатывали несколько вариантов расположения мостового перехода, среди преимуществ створа ул. Крисанова назвали: минимальное количество обременений и высокий потенциал для развития улично-дорожной сети левого берега на подходах к мосту. В частности, в этом году планируется начать строительство нового участка ул. Крисанова (см. справку). На выбор повлияло и то, что построенный в непосредственной близости к Коммунальному мосту новый объект сможет «перехватить» автомобильный поток, когда настанет время закрыть действующий переход на реконструкцию.
Один из крупных объектов недвижимости, который попадает под изъятие в случае строительства моста в створе ул. Крисанова, – здание телефонного завода «Телта». Переговоры с его собственниками пока не велись, так как не разработана документация для строительства. Обсуждать выкуп начнут при наличии утвержденных проектных решений.
Братство кольца. Рассказываем и показываем, как власти видят схему «пермского наземного метро»16 февраля 2021, 07:00